Пассивность детей дошкольного возраста как проблема психолога-консультанта
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы школьной пассивности…………..5
1.1 Сущность интеллектуальной пассивности………………………………… 5
1.2 Характеристика деятельности интеллектуально пассивных детей………..9
1.3 Взаимосвязь готовности детей к школе и интеллектуальной пассивности………………………………………………………………………11
1.4 Развитие познавательной и интеллектуальной активности………………15
Глава II Опытно-экспериментальная работа по изучению пассивности детей дошкольного возраста…………………………………………………………...19
2.1 Основы экспериментальной работы ……………………………………….19
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………30
Глава 3. Психологическое консультирование родителей детей с выраженной интеллектуальной пассивностью ………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы………………………………………………………………45
Приложение………………………………………………………………………46
Введение
Концепция модернизации образования в РФ до 2010 года гласит, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. В связи с этим возрастает роль формирования навыков самостоятельной учебной деятельности школьников. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
В настоящее время в связи с кризисными тенденциями в социально-экономическом развитии 90-х гг. резко упал уровень образования. Уже в дошкольном возрасте отмечается резкое снижение уровня познавательной активности.
Актуальность проблемы пассивности дошкольников очевидна: пассивность детей дошкольного возраста сказывается на готовности ребенка к школе. Поэтому в данной работе осветим проблемы интеллектуальной пассивности дошкольников. В связи с актуальностью проблемы, выбрана тема исследования: «Пассивность детей дошкольного возраста как проблема психолога-консультанта».
Объект данной курсовой работы – психологическое консультирование родителей детей с интеллектуальной пассивностью.
Предмет исследования - пассивность детей дошкольного возраста как проблема психолога-консультанта.
Гипотеза исследования: преодоление интеллектуальной пассивности возможно, если:
- выяснить причины интеллектуальной пассивности;
- разработать рекомендации родителям в помощь преодолению интеллектуальной пассивности дошкольников.
Цель курсовой работы – выявить сущность пассивности детей дошкольного возраста как проблемы психолога-консультанта.
В связи с поставленной целью, темой исследования, объектом, предметом, гипотезой курсовой работы, нами сформулированы следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты проблемы интеллектуальной пассивности дошкольников;
- провести опытно-экспериментальную работу по изучению пассивности дошкольников;
- разработать и провести консультации по преодолению интеллектуальной пассивности с родителями.
База исследования: ДОУ №38 г. Орска Оренбургской области.