Адаптация детей к ДОУ с нарушениями речи
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы адаптации детей с нарушениями речи к дошкольному учреждению 5
1.1 Сущность понятия «адаптация» 5
1.2 Классификация нарушений речи 7
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по адаптации детей с нарушениями речи к дошкольному учреждению 21
2.1 Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей с нарушениями речи 21
2.2 Исследование процесса адаптации детей с нарушениями речи 23
Заключение 44
Список литературы 47
Введение
Приход перехода ребенка в дошкольное учреждение – важное событие в жизни. Данный этап имеет огромное значение для всей жизни человека. От того, успешно ли адаптируется ребенок к дошкольному учреждению или нет, зависит как успешное обучение в школе, так и высших учебных заведениях. Дошкольное учреждение должно быть готово учить, развивать и любить самых разных детей, принимать и понимать их такими, какие они есть, и помогать их личностному росту. Только хорошо зная и понимая способности и возможности ученика, зная, как и чем можно ему помочь, мы не навредим его здоровью.
Доказано, что у детей с нарушениями речи труднее и длительнее проходит период адаптации. У них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в яслях, но и в дальнейшем эти дети чаще в числе отстающих, и именно у них в большем числе случаев отмечается нарушение состояния здоровья. В связи с этим проблема адаптации детей к ДОУ с нарушениями речи актуальна в настоящее время. Поэтому выбрана тема курсовой работы: «Адаптация детей к ДОУ с нарушениями речи»
Объектом курсовой работы является процесс адаптации дошкольников к дошкольному учреждению.
Предмет исследовательской работы – адаптация ребенка к ДОУ.
Цель данной курсовой работы – выяснить особенности адаптации детей с нарушениями речи к ДОУ.
Гипотеза исследования –адаптация ребенка с нарушениями речи к ДОУ возможна лишь при длительной целенаправленной работе с раннего дошкольного возраста.
База исследования – ДОУ №38 г. Орска.
Выполним следующие задачи:
- выясним сущность адаптации;
- выясним особенности адаптации ребенка к ДОУ;
- проведем опытно-экспериментальную работу по изучению процесса адаптации к ДОУ детей с нарушениями речи.
В настоящей работе будем пользоваться следующими методами исследования:
- методом анализа психолого-педагогической, логопедической и медицинской литературы по проблеме адаптации ребенка к школе;
- методом наблюдения, анализа, синтеза, беседы, анкетирования.