pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Особенности работы социального педагога с детьми сиротами


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...5

Глава I. Психолого-педагогические основы работы социального педагога с детьми-сиротами………………………………………………………………….8

1.1 Сущность понятия сиротства. Причины сиротства в современной России

1.2 Психофизические особенности детей-сирот………………………………..8

1.3 Особенности государственных учреждений для детей-сирот……………15

1.4. Проблемы личностного развития детей-сирот и детей  оставшихся без попечения родителей…………………………………………………………….19

1.5 Особенности работы социального педагога в учреждениях интернатного типа……………………………………………………………………………….25

Глава 2. Особенности работы социального педагога в ДРЦ «Росток» г. Орска……………………………………………………………………………...28

2.1 Структура учебного заведения ДРЦ «Росток»…………………………….28

2.2  Формы и методы работы социального педагога в ДРЦ «Росток»……….33

Заключение ………………………………………………………………………45

Список использованной литературы…………………………………………...48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Человек по-разному откликается на изменения в социальных условиях своего существования в зависимости от особенностей той непосредственной среды, в которой он существует. Адаптационные процессы идут постоянно, ведь постоянно происходят изменения как вокруг человека, так и в нем самом Непосредственной социальной средой личности могут быть различные социальные группы - семья, учебный или производственный коллектив, друзья и др. Для многих тысяч детей в нашей стране такой социальной средой становится детский дом. Сухая статистика отмечает, что количество детей в детских домах ежегодно увеличивается в среднем на 170 тысяч человек. И ежегодно несколько сотен тысяч детей, достигших совершеннолетия, покидают стены воспитательных учреждений. Многочисленные исследования последних лет показывают наличие серьезных и сложных проблем в социальной адаптации как выпускников, так и детей, помещаемых в детский дом.

Перед педагогическими коллективами воспитательных учреждений стоят задачи: не только помочь ребенку адаптироваться в новой для него обстановке, но и так организовать жизнь воспитанников, чтобы, выйдя из детского дома, они чувствовали себя социально защищенными и психологически готовыми к взрослой самостоятельной жизни.

Анализ состава детского контингента в учреждениях показывает, что в них обладают дети, чьи родители лишены родительских прав или отказались при рождении  ребенка, не дееспособны по болезни, находятся в заключении.

Наше время дало новый термин «социальное сиротство», т.к. в детских домах до 50% детей имеют родителей, лишенных родительских прав.

В последние годы в ряде научных исследований и публикаций были рассмотрены отдельные проблемы воспитания и развития детей-сирот: преодоление трудностей социализации, профессионального и личностного самоопределения (Л.В. Байбородова, Л.Г. Жедунова, В.И. Кливер, Л.И. Кочкина, О.Н. Посысоев, М.И. Рожков и др.); социальной адаптации (В.И. Каверина, Б.А. Куган, Ю.В. Яблоновская).

В связи с актуальностью нами определена тема исследования: «Особенности работы социального педагога с детьми сиротами».

Определим основные элемента научного исследования.

Проблема исследования: трудности работы социального педагога с детьми-сиротами в условиях ДРЦ «Росток».

Цель исследования: выявить сущность работы социального педагога с детьми-сиротами в учреждении интернатного типа.

Объектом исследования является процесс осуществления социально-педагогической помощи в социальных учреждений детям-сиротам со стороны социальных педагогов.

Предметом исследования являются формы и методы осуществления социально-педагогической помощи детям-сиротам в социальных учреждениях.

Гипотеза: процесс адаптации детей-сирот к социальным условиям будет протекать наиболее эффективно при соблюдении следующих условий:

- при выявлении причин детского сиротства;

- при диагностировании уровня развития и адаптации детей-сирот в социальных учреждениях;

- при разработке серии мероприятий, направленных на коррекцию поведения детей-сирот и адаптации их к социальным условиям.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования, нами сформулированы следующие задачи:

1. На основе теоретического анализа педагогической и социально-педагогической литературы раскрыть основные понятия исследования, а именно «дети-сироты», «дети, оставшиеся без попечения родителей»;

2. описать и проанализировать особенности работы социального педагога в учреждениях интернатного типа;

3. на основе обобщения опыта работы социальных педагогов в детском реабилитационном центре «Росток» г. Орска выявить наиболее эффективные формы работы социальных педагогов с детьми сиротами.

Методы исследования:

  1. Метод теоретического поиска;
  2. Метод анкетирования,
  3. Метод беседы

Опытно-экспериментальная база исследования: детский реабилитационный центр «Росток» г. Орска.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

В первой главе «Психолого-педагогические основы работы социального педагога с детьми-сиротами» нами рассмотрены понятия «дети-сироты», причины сиротства, психофизически особенности детей-сирот, особенности государственных учреждений для детей сирот, проблемы личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и особенности работы социального педагога в учреждениях интернатного типа.

Во второй главе «Особенности работы социального педагога в учреждениях интернатного типа» рассмотрена структура учебного заведения ДРЦ «Росток» и формы и методы работы социального педагога в ДРЦ «Росток» с детьми-сиротами.

Список литературы включает библиографическое описание 25 источников информации. 


Возврат в  Заказать эту работу