Сенсорное развитие дошкольников
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты сенсорного развития дошкольников ……….5
1.1 Сущность сенсорного развития ……………………………………………...5
1.2 Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста …………6
Глава 2. Коррекционно-развивающая работа по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста ………………………………………………24
2.1 Диагностика сенсорного развития детей дошкольного возраста ………..24
2.2 Программа по сенсорному развитию детей дошкольного возраста……...25
2.3 Контрольный эксперимент по определению уровня сенсорного развития дошкольников …………………………………………………………………...59
Заключение ………………………………………………………………………62
Список использованной литературы …………………………………………..64
Приложение………………………………………………………………………66
Введение
Сенсорное развитие – это развитие, направленное на формирование полноценных представлений об окружающем мире. Это база развития ребенка и служит основой познания мира, первая ступень - чувственный опыт. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувственным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего всестороннего развития малыша. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. В связи с этим, проблемы сенсорного развития актуальны в настоящее время.
В связи с актуальностью проблемы, выбрана тема курсовой работы: «Сенсорное развитие дошкольников».
Объект данной курсовой работы – процесс восприятия дошкольников.
Предмет исследования – сенсорное развитие младших дошкольников.
Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические и прикладные аспекты сенсорного развития детей дошкольного возраста.
Гипотеза курсовой работы – сенсорное развитее дошкольников будет проходить должным образом, если в ходе коррекционно-развивающей работе использовать разработанную методику сенсорного развития.
В связи с актуальностью проблемы, объектом, предметом исследования, темой и целью курсовой работы, нами сформулированы следующие задачи:
- выявить сущность сенсорного развития;
- рассмотреть сенсорное развитие детей дошкольного возраста;
- в практической деятельности разработать коррекционно-развивающую программу, направленную на сенсорное развитие дошкольников и внедрить ее в процессе практической деятельности.
База исследования: ДОУ №3. г. Орска Оренбургской области.
Методы исследования: метод анализа психолого-педагогической литературы по проблеме сенсорного развития детей дошкольного возраста, методы беседы, эксперимента.