Особенности личности и межличностных отношений у детей с речевой патологией
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы особенностей личности и межличностных отношений детей с речевыми патологиями 5
1.1 Сущность речевых патологий 5
1.2 Особенности личностного развития детей с ОНР 8
1.3 Сущность межличностных отношений в дошкольном возрасте 8
2 Анализ особенностей межличностных отношений старших дошкольников и младших школьников с общим недоразвитием речи 18
2.1 Особенности общения детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи третьего уровня 18
2.2 Особенности межличностных отношений старших дошкольников с общим недоразвитием речи 20
2.3 Коррекция межличностных отношений детей с речевой патологией 23
Заключение 39
Список использованной литературы 42
Введение
Речевые патологии встречаются у многих детей. Многие речевые патологии поддаются коррекции в детском возрасте, поэтому изучение особенностей психического развития и межличностные отношения детей с речевой патологией актуально в любое время. Дело в том, что в современной России возрастает количество детей с нарушениями речи. Своевременная коррекция необходима для того, чтобы, преодолев нарушения в детском возрасте, человек был полностью дееспособен и вел нормальный образ жизни. В России многие люди, не получив помощи в детском возрасте, имеют психические отклонения в развитии.
В связи с актуальностью проблемы, нами была выбрана тема курсовой работы: «Особенности личности и межличностных отношений у детей с речевой патологией»
Таким образом, объектом нашего исследования являются речевые нарушения. Предмет курсовой работы – изучение особенностей личности и межличностных отношений детей с речевой патологией.
Цель исследования: рассмотреть особенности личности и межличностных отношений детей с речевой патологией.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи в работе:
- выявить сущность речевых патологий;
- рассмотреть особенности личностного развития детей с ОНР;
- выявить сущность межличностных отношений в дошкольном возрасте;
- рассмотреть особенности общения детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи третьего уровня;
- рассмотреть особенности межличностных отношений старших дошкольников с общим недоразвитием речи;
- рассмотреть мероприятия по коррекции межличностных отношений детей с речевой патологией.
Гипотеза курсовой работы - личностное развитие дошкольников с ОНР характеризуется качественным своеобразием, связанным с наличием речевых нарушений и негативным влиянием микросоциальных факторов, что определяет необходимость целенаправленной психокоррекционной работы, учитывающей особенности формирования личности этих детей.
Методы исследования: метод анализа логопедической литературы по проблеме речевых патологий.
База исследования - ДДУ № 46 г. Новотроицка.