pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Особенности формирования межличностных отношений среди сверстников


Содержание

 

Введение……………………………………………………….………………………3

Глава I   Теоретические аспекты  взаимоотношений младших школьников в коллективе…………………….……………………………………………………....5

1.1.    Роль общения в психическом развитии человека…………………….5

1.2.    Усвоение правил и норм общения………………………….................8

1.3.    Межличностное общение и факторы его определяющие…………..10

1.4 Особенности и различия взаимоотношений старших дошкольников и младших школьников………………………………………………………..14

Глава II  Опытно-экспериментальное изучение взаимоотношений младших школьников………………………………………………………………….……….21

2.1. Описание опытно-экспериментальной работы …………..…………...21

2.2. Формирование взаимоотношений в коллективе в процессе обучения…………………………………………………………………….…29

2.3. Анализ результатов исследования …………………...………………...35

Заключение……..……………………………………………………………………38

Литература………………………….. ………………………………………………40

Приложение……..…………………………………………………………………...43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Среди многообразия проблем современной психологии, проблемы взаимодействия младших школьников со сверстниками являются одними из наиболее популярных и интенсивно исследуемых. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности. Поэтому проблемы взаимодействия младших школьников в коллективе актуальны в настоящее время. В связи с актуальностью проблемы, выбрана тема курсовой работы: «Особенности формирования межличностных отношений среди сверстников».

Объект исследования:  межличностное общение младших школьников как целостный процесс.

Предмет исследования: взаимодействие младших школьников в процессе общения.

Гипотеза: в результате работы по формированию взаимоотношений в коллективе в процессе обучения улучшаться взаимоотношения в коллективе.  

Цель исследования: изучить проблему общения младших школьников системно и таким образом более глубоко раскрыть закономерности складывания межличностных отношений младших школьников в коллективе.

Задачи исследования:

    1) Анализ психологической и педагогической литературы по проблеме общения младших школьников как одной из фаз формирования личности.

2)  Определение понятийного аппарата по данной проблеме.

3)  Роль общения в формировании волевых качеств личности.

4)  Исследовать закономерности восприятия и понимания личностью первичного коллектива как целого, его межличностных отношений.

Методы:

         1) Анализ научно-методической литературы;

         2) Методы педагогического эксперимента;

   3) Метод наблюдения;

   4) Беседа;

5) Анализ игровой деятельности;

6) Анализ продуктов творческой деятельности детей.

Апробация работы:

В работе проанализирован, обобщен, систематизирован найденный теоретический и практический материал по данной проблеме, а также показано, как через клубы общения, техники игры создать ребенку условия для полноценного общения. Как реально осуществляется влияние общения на формирование и развитие личности, к каким конкретно позитивным или негативным для становления личности  последствиям оно приводит, каковы воспитательные возможности общения как условия действительно полноценного развития личности.

Данная работа может представлять интерес для учителей начальных классов, для людей, интересующихся теоретической стороной данной проблемы, а так же для родителей младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений и вообще для всех кто работает с детьми.

         База исследования – школа №2 им. С.С. Карнасевича. 


Возврат в  Заказать эту работу