Диагностика и коррекция неврозов у детей
Содержание
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава I Теоретические основы школьных неврозов и причин их возникновения………………………………………………………………..……5
1.1 Сущность школьных неврозов ………………………………………………5
1.2 Причины возникновения школьных неврозов ……………………………...6
Глава II Опытно-экспериментальная работа по изучению и преодолению школьных неврозов……………………..……………………………………….16
2.1 Основы опытно-экспериментальной работы ……………………………...16
2.2 Анализ хода и результатов опытно-экспериментальной работы ………..17
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованной литературы ………………………………………….46
Введение
В современной России состояние здоровья школьников ухудшается. Этому виной деструктивные процессы в социально-экономической сфере общества, следствием которых стал развал прежней системы образования.
Природа запрограммировала людей на определенное соотношение умственного и физического труда, на определенную энергетическую компенсацию физических затрат, на ограниченное количество психических реакций. В наше время равновесие нарушается. Вероятно, в будущем люди приспособятся и к тому, что в мире требуется все больше умственного труда. Нынешнее же поколение школьников первым столкнулось с нарастающей динамикой жизни - бешеные темпы, обилие информации, оперативная рабочая обстановка. Происходящие события определенным образом влияют на наше представление об окружающем мире. А это означает, что дети вынуждены приспосабливаться к новым условиям путем перестройки своей психики. Постоянное напряжение ослабляет нервную систему и держит нас на грани нервного срыва, и возникают так называемые школьные неврозы. В настоящее время в современных общеобразовательных школах повышается число неврозов у детей. Таким образом, в связи с вышесказанным, проблема неврозов у школьников актуальна в настоящее время.
В связи с актуальностью проблемы исследования, была выбрана тема работы: «Диагностика и коррекция неврозов у детей».
Объектом исследования служат неврозы у школьников.
Предметом исследования являются причины неврозов у детей и пути их искоренения.
Гипотеза: школьные неврозы поддаются коррекции, если проводить исследования по выяснению причин школьных неврозов и проводить работу по преодолению невротических состояний.
Цель курсовой работы – выявить сущность школьных неврозов, а также в практической деятельности изучить причины школьных неврозов и пути их преодоления.
В связи с актуальностью проблемы, темой курсовой работы, объектом, предметом, целью и гипотезой работы, были сформулированы следующие задачи исследования:
- выявить сущность школьных неврозов;
- рассмотреть причины возникновения неврозов;
- в практической деятельности провести опытно-экспериментальное исследование по изучению школьных неврозов.
Методы исследования: метод анализа психолого-педагогической литературы по проблеме школьных неврозов, методы беседы, анализа, синтеза результатов исследования.
База исследования – Общеобразовательная школа №15. г. Орска Оренбургской области.