Особенности межличностных отношений у старших старшего дошкольного возраста с общих недоразвитием
Содержание
Введение…………………………………………………………………...………3
1 Теоретические аспекты межличностных отношений детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………………..4
1.1 Характеристика общего недоразвития речи ………………………………..4
1.2 Сущность межличностных отношений в дошкольном возрасте…………11
2 Анализ особенностей межличностных отношений старших дошкольников и младших школьников с общим недоразвитием речи……………………….....21
2.1 Особенности общения детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи третьего уровня………………………………………………………………..…21
2.2 Особенности межличностных отношений старших дошкольников с общим недоразвитием речи…………………………………………………..…23
Заключение………………………………………………………………....……27
Список использованной литературы …………………………………………..30
Приложение………………………………………………………………………32
Введение
Проблемой нашего исследования является выявление особенностей межличностных отношений детей с общим недоразвитием речи.
Проблемой особенностей развития речи у детей с общим недоразвитием речи занимались Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Ястребова В.А., Туманова Т.В., Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. и многие другие. Эта проблема вполне раскрыта. В литературе широко представлены работы по изучению межличностных отношений дошкольников с нормальным развитием. Однако работ по изучению особенностей межличностных отношений дошкольников с общим недоразвитием речи, несравнимо мало. Поэтому актуальными остаются вопросы взаимоотношений старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Недостаточная изученность проблемы и актуальность исследования помогла сформулировать тему курсовой работы: «Особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с общими нарушениями речи».
Объект данной курсовой работы – межличностные отношения дошкольников в норме и с отклонениями.
Предмет исследования – особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с общими нарушениями речи.
Цель исследования – выявить особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Решим следующие задачи в курсовой работе:
1. Рассмотрим особенности взаимоотношений старших дошкольников в норме и дадим характеристику нарушений при общих нарушениях речи;
2. Выясним особенности межличностных отношений у дошкольников с ОНР.
В работе мы пользовались следующими методами исследования: методом анализа психологической литературы по проблеме межличностных отношений дошкольников, а также по проблемам детей с общим недоразвитием речи.