Адаптация ребенка к школе
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I Теоретические основы адаптации ребенка к школе…………………...5
1.1 Сущность адаптации в школе…………………………………………5
1.2 Особенности адаптации ребенка в русских школах…………………6
1.3 Стресс как фактор дезадаптации ребенка в школе…………………10
1.4 Организация периода адаптации к школе первоклассников……....13
Глава II Опытно-экспериментальная работа по адаптации ребенка к школе.22
2.1 Основы опытно-экспериментальной работы………………………..22
2.2. Опытно-экспериментальная работа по адаптации к школе ……...23
2.3 Контрольный эксперимент по определению эффективности опытно- экспериментальной работы. ……………………………………………..34
Заключение ………………………………………………………………………36
Список использованной литературы…………………………………………...38
Приложение ……………………………………………………………………...39
Введение
Период перехода ребенка из дошкольного учреждения в школу – важное событие в жизни. Данный этап имеет огромное значение для всей жизни человека. От того, успешно ли адаптируется ребенок к школе или нет, зависит как успешное обучение в старших классах, так и высших учебных заведениях. Школа должна быть готова учить, развивать и любить самых разных детей, принимать и понимать их такими, какие они есть, и помогать их личностному росту. Только хорошо зная и понимая способности и возможности ученика, зная, как и чем можно ему помочь, мы не навредим его здоровью.
Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации. У них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе, но и в дальнейшем эти дети чаще в числе неуспевающих, и именно у них в большем числе случаев отмечается нарушение состояния здоровья. Поэтому, данная проблема актуальна в наше время.
Объектом курсовой работы является процесс обучения младших школьников 6-7 лет.
Предмет исследовательской работы – адаптация ребенка к школе.
Цель данной курсовой работы – выяснить особенности адаптации ребенка к школе.
Гипотеза курсовой работы – адаптация ребенка к школе будет происходить легче, если проводить специальные адаптационные занятия с первоклассниками.
База исследования – школа № 13 г. Орска.
Выполним следующие задачи:
- выясним сущность адаптации к школе;
- выясним особенности адаптации ребенка к школе;
- проведем опытно-экспериментальную работу для облегчения адаптации к школе.
В настоящей работе будем пользоваться следующими методами исследования:
- методом анализа психолого-педагогической литературы по проблеме адаптации ребенка к школе;
- методом наблюдения, анализа, синтеза, беседы, анкетирования.