Исследовательская работа на уроках истории
Содержание
Введение ………………………………………………………………….……….3
Глава I. Теоретические аспекты исследовательской работы на уроках истории…………………………………………………………………………….5
1.1 Исследовательский метод как важнейший метод работы на уроках истории ……………………………………………………………………………5
1.2 Исследовательская деятельность учащихся по истории с использованием компьютерных технологий……………………………………………………...10
Глава II Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории …...16
2.1 Исследовательская работа по теме: «Петр Великий - "чудо" или "чудовище"? Попытка ускоренной модернизации и ее результаты»………...16
2.2. Урок-исследование "Славы или позора достоин Иван Грозный?"……...26
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы …………………………………………..39
Введение
Исследовательская деятельность на уроках истории в системе образования России является традиционной.
Исследовательская деятельность является эффективным средством обучения и воспитания детей и молодежи. Специальные методики использования систематических исторических, краеведческих наблюдений для расширения кругозора детей, освоения разносторонних практических навыков, воспитания у них патриотизма и нравственности, любви к малой родине получили широкое распространение в России с начала XX века. В истории отечественной педагогики это один из ярких примеров длительного и устойчивого сохранения и развития принципов и методов организации и осуществления образовательной деятельности. Проблемами исследовательской деятельности на уроках истории занимались такие ученые, как Горбова М.А., Б.Т.Лихачёва, И.Ф.Харламова, Г.И.Щукиной и др. Однако степень изученности метода исследования на уроках истории низакая. Поэтому данная проблема является актуальной в настоящее время.
В связи с актуальностью проблемы, нами была выбрана тема курсовой работы: «Исследование как метод туристско-краеведческой деятельности старшеклассников».
Объект данного исследования – исследовательская деятельность.
Предмет – исследовательская работа на уроках истории.
Гипотеза курсовой работы: исследовательская деятельность будет эффективней, если учащиеся систематически проводят самостоятельные исследования.
Цель – рассмотреть сущность исследовательской деятельности на уроках истории.
В связи с актуальностью проблемы, объектом, предметом и целью работы, нами были сформулированы следующие задачи:
- выявить сущность исследовательского метода как важнейшего метода работы на уроках истории;
- рассмотреть исследовательская деятельность учащихся на уроках истории.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической, исторической литературы по проблеме исследовательской работы на уроках истории, анализ, синтез результатов исследования, беседа.