Структура человеческой деятельности
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты структуры человеческой деятельности 5
1.1. Сущность человеческой деятельности 5
1.2 Понятие структуры человеческой деятельности 7
Глава II Анализ структуры человеческой деятельности 13
2.1 Анализ общего строения человеческой деятельности 13
2.2 Роль умственного труда в структуре человеческой деятельности 32
2.3 Исследование структуры мотивационного компонента человеческой деятельности 34
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Введение
Проблемы структуры человеческой деятельности актуальны и требуют тщательного рассмотрения, так как, не смотря на то, что изучены ее основы, существует множество необъяснимых наукой фактов.
Деятельность - система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение психического образа и воплощение его в объекте и реализация отношений субъекта в предметной действительности.
Деятельность человека как сознательная активность формируется и развивается в связи с формированием и развитием его сознания. Она же служит основой формирования и развития сознания, источником его содержания
Деятельность всегда осуществляется в определенной системе отношений человека с другими людьми. Она требует помощи и участия других людей, т.е. приобретает характер совместной деятельности. Её результаты оказывают определенное влияние на окружающий мир, на жизнь и судьбы других людей. Поэтому в деятельности всегда находит своё выражение не только отношение человека к вещам, но и отношение его к другим людям.
Возникновение и развитие различных видов деятельности у человека представляет собой сложный и длительный процесс. Активность ребёнка только постепенно в ходе развития, под влиянием воспитания и обучения принимает формы сознательной целенаправленной деятельности.
В познавательной деятельности человек изучает не только окружающий его мир, но и самого себя, процесс, протекающий в его психике и физике. Особенно актуальна тема мыслительной деятельности, которая отвечает за умственное развитие человека. Поток информации, идущий на ребёнка постоянно растет с развитием научно-технического прогресса, и чтобы получить наиболее обширные и глубокие знания, надо использовать наиболее эффективные методики преподавания научных знаний. А чтобы создать такую методику, необходимо изучить мыслительный процесс так, чтобы знать его слабые и сильные стороны, и выявить направления, по которым лучше развивать умственную деятельность человека. А это лучше делать тогда, когда ребёнок растёт и формируется в личность, используя его задатки и интерес к окружающему миру.
В связи с актуальностью проблемы, выбрана тема курсовой работы: «структура человеческой деятельности».
Объектом рассмотрения в данной работе является человеческая деятельность.
Предмет исследования – структура человеческой деятельности.
Цель курсовой работы – выявить сущность структуры человеческой деятельности.
Гипотеза курсовой работы – роль умственного труда с увеличением потока информации неуклонно растет.
В связи с целью курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы структуры человеческой деятельности;
- провести анализ компонентов структуры человеческой деятельности;
- выявить сущность деятельностной теории усвоения социального опыта.
Методы исследования – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме структуры человеческой деятельности, анализ и синтез результатов исследования.