pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Использование схематической наглядности при составлении задач на движение


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I Психолого-педагогические основы использования схематической наглядности при решении арифметических задач  в начальной школе ………7

1.1 Особенности мышления младших школьников ……………………………7

1.2 Особенности схематической наглядности в начальной школе …………..12

Глава II Опытно-экспериментальная работа по использованию схематической наглядности в начальной школе на уроках математики…….23

2.1 Констатирующий эксперимент по определению уровня развития мышления в младших школьников…………………………………………….23

2.2 Работа по использованию схематической наглядности на уроках математики ………………………………………………………………………24

2.3 Контрольный эксперимент по определению уровня сформированности умения решать задачи на уроках математики…………………………………28

Заключение ………………………………………………………………………30

Список использованной литературы ……………………………………..........35

Приложение………………………………………………………………………36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         В настоящее время происходит реформа системы образования в Российской Федерации. Советская система образования разрушена вместе с распадом СССР, а новая еще не сложилась. Болезненным получился переход со старых учебников на новые. В настоящее время учителя могут сами выбирать из рекомендованных Министерством Образования РФ, по какому учебнику заниматься в школе. У данного подхода существуют преимущества, однако недостатки на лицо: качество образования резко упало. Поэтому проблема развития мыслительной деятельности у младших школьников актуальна в наше время. В настоящее время в начальной школе уделяется недостаточное внимание использованию различных схем и рисунков при составлении задач. При этом падает уровень умения решать задачи на уроках математики, так как дети младшего школьного возраста не получают наглядного представления об изучаемом объекте.

Поэтому в настоящее время необходимо разработать систему интегрированных уроков, психологической и творческой основой которых будет установление связей между понятиями, являющимися общими, сквозными в ряде предметов. Цель образовательной подготовки в начальной школе – формирование личности. Каждый предмет развивает как общие, так и специальные качества личности. Математика развивает интеллект. Так как в деятельности учителя главное – развитие мышления, то тема нашей курсовой работы является актуальной и важной.

         Объект  исследования – схематическая наглядность в начальной школе.

         Предмет исследования – использование схематической наглядности при решении арифметический задач на движение  в начальной школе.

         Цель курсовой работы – выявить значение схематической наглядности на уроках математики при составлении задач на движение.

         Выполним следующие задачи в курсовой работе:

- рассмотрим особенности мыслительной деятельности  младших школьников;

- рассмотрим особенности схематической наглядности в начальной школе;

- проведем опытно-экспериментальную работу по формированию умения решать задачи на движение с использованием схематической наглядности.

         В данной курсовой работе мы использовали следующие методы исследования:

- метод анализа психолого-педагогической литературы по проблеме мыслительной деятельности младших школьников, а также литературу по методике преподавания математики в начальной школе;

- метод анализа, синтеза результатов исследования;

- метод наблюдения, эксперимент.

Гипотеза исследования: у детей младшего школьного возраста будет сформировано умение решать задачи, если  проводить работу по использованию схематической наглядности на уроках математики.

База исследования курсовой работы -  муниципальная общеобразовательная школа №1 п. Новоорска,    4 «А» класс. 


Возврат в  Заказать эту работу