Развитие выносливости у старших школьников на уроках по легкой атлетике в школе
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава I Теоретические аспекты развития выносливости у старших школьников………………………………………………………………………..6
1.1 Сущность выносливости и ее виды и показатели…………………... 6
1.2 Анатомо-физиологические особенности старших школьников…...13
1.3 Особенности выносливости старших школьников…………………17
Глава II Опытно-экспериментальное исследование развития выносливости у старших школьников на уроках по легкой атлетике………………………….20
2.1 Констатирующий эксперимент по определению уровня показателей выносливости…………………………………………………………………….20
2.2 Работа по развитию выносливости старших школьников…………24
2.3 Контрольный эксперимент по определению уровня показателей выносливости…………………………………………………………………….38
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованных источников…………………………………………...43
Введение
Деятельность человека на производстве, в быту, спорте требует определённого уровня развития физических качеств. Уровень возможностей человека отражает качества, представляющие собой сочетание врождённых психологических и морфологических возможностей с приобретёнными в процессе жизни и тренировки опытом в использовании этих возможностей. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Под физическими качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами в частности степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне.
Физические качества связанны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы, которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков. Каждое качество обуславливает несколько различных возможностей особенностей. Например, быстродействие обеспечивается слабой нервной системой, подвижностью возбуждения и уравновешенностью. Такие связи характерны только для быстроты. Наличие разных типологических особенностей у разных людей частично обуславливается тем, что у одних людей лучше развиты одни качества (или их компоненты), у других иные. Выигрывая в проявлении одних двигатель качеств, человек проигрывает в других. Физические (двигательные) качества можно разделить в зависимости от их структуры на простые и сложные.
Концепция модернизации образования в РФ до 2010 года гласит, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. В связи с этим возрастает роль формирования навыков самостоятельной учебной деятельности школьников. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. В связи с этим, проблемы развития выносливости у старших школьников актуальны в настоящее время.
В связи с актуальностью проблемы, выбрана тема курсовой работы: «Развитие выносливости у старших школьников на уроках по легкой атлетике в школе».
Объект данной курсовой работы – выносливость старших школьников.
Предмет исследования - развитие выносливости у старших школьников на уроках по легкой атлетике в школе.
Гипотеза исследования – можно добиться необходимого уровня развития выносливости, если применять методику развития выносливости на занятиях по легкой атлетике.
Цель данной работы – познакомиться с выносливостью старших школьников и разработать методику ее развития.
В связи с целью курсовой работы, объектом, предметом и гипотезой исследования, необходимо решить следующие задачи:
- выявить сущность выносливости и рассмотреть ее виды и показатели;
- рассмотреть анатомо-физиологические особенности старших школьников;
- выяснить особенности выносливости старших школьников;
- провести опытно-экспериментальное исследование по развитию выносливости у старших школьников на уроках по легкой атлетике.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической, учебно-методической литературы по проблеме выносливости старших школьников, метод анализа, синтеза результатов исследования, метод беседы.
База исследования – общеобразовательная школа №2 им. С.С. Карнасевича.