Краеведение в начальной школе
Содержание
Введение ………………………………………………………………………..…3
Глава I Теоретические аспекты краеведения в начальной школе …………….4
§1 Сущность краеведения в начальной школе ………………………………....4
§2 Краеведческий принцип преподавания географии в начальной школе……8
§3 Краеведение в начальной школе Оренбургской области ………………...16
Заключение ………………………………………………………………………23
Список использованной литературы …………………………………………..26
Приложение ……………………………………………………………………..27
Введение
Изучение краеведения в начальной школе – важное звено между географией и историей. Изучение краеведения на факультативных и внеурочных занятиях приобщает младших школьников к истории России, увеличивает знания по географии. Поэтому проблема краеведения в начальной школе актуальна в настоящее время.
Краеведение в начальной школе занимает важное место в структуре курса географии. Дело в том, что урочных занятий явно не хватает, чтобы охватить всю программу.
Объект исследования данной курсовой работы – краеведение как наука.
Предмет исследования – краеведение в начальной школе.
Цель курсовой работы – выяснить значение краеведения в начальной школе.
В связи с целью, актуальностью, объектом и предметом исследования, нами были сформулированы следующие задачи:
- выявить сущность краеведения в начальной школе;
- рассмотреть краеведческий принцип преподавания географии в начальной школе;
- рассмотреть некоторые аспекты изучения краеведения в Оренбургской области;
- предложить мероприятия по изучению географии и истории Оренбургской области.