pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Технология выбора организационных форм обучения


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Сущность форм обучения……………………………………………………...5

2 Виды организационных форм обучения …………………………………….10

3 Методика выбора форм учебной работы…………………………………….18

Заключение ………………………………………………………………………23

Список использованной литературы …………………………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Вопрос о формах обучения в отечественной и зарубежной дидактике имеет богатую историю. Еще со времен одного из основоположников классно-урочной организации обучения Я.А. Каменского формы обучения рассматривались в неразрывной связи с методами обучения в русле классно-урочной системы.

         Обучение – процесс передачи и усвоение знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе обучения реализуются цели образования и воспитания.

         Содержание и характер обучения определяется уровнем морального и культурного развития общества, в котором оно осуществляется. В первобытном обществе обучение не отделялось от повседневной деятельности людей, было неорганизованным. Появление и распространение письменности позволило фиксировать накопленные знания, не относящиеся к непосредственной деятельности.

         Цели, содержание обучения, его организацию и методы на всех этапах развития человеческого общества изменялись в зависимости от характера общественных отношений, актуальных требований к общему образованию и профессиональной подготовки людей.

         В условиях современного научно-технического прогресса возникла необходимость в разработке содержания, форм, методов, средств обучения, соответствующих новым социальными требованиями, а также возможностями и потребностями учащихся.

         Для достижения целей обучения используются различные методы, средства, организационные формы.

         Существуют различные системы организации обучения: индивидуальная, классно-урочная система обучения, индивидуально-бригадная, лекционно-семинарская и др. Каждая из них использует характерные организационные формы, способствующие созданию специфических условий обучения, воспитания и развития познавательных способностей учащихся.

         Таким образом, объект курсовой работы  –  организационные формы обучения.

         Предмет –  методика  выбора организационных форм обучения.

         Целью  курсовой работы является выявление таких форм обучения, которые обеспечивают условие полноценного развития личности учащихся в традиционных и инновационных системах обучения.

      Для достижения цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:

-         выявить сущность форм обучения;

-         рассмотреть виды организационных форм обучения;

-         рассмотреть методику выбора организационных форм обучения.

Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных формах обучения, характер которых обусловлен различными факторами: целями и задачами; количеством учащихся, охваченных обучением, особенностями отдельных учебных процессов, местом и временем учебной работы учащихся и др.

В дидактике предпринимаются попытки дать определение организационной формы обучения. Наиболее обоснованным представляется подход И.М. Чередова к определению организационных форм обучения. Исходя из философского понимания формы как внутренней организации содержания, охватывающей систему устойчивых связей предмета, он определяет организационную форму обучения как специальную конструкцию процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, приемами, средствами, видами деятельности учащихся.

Процесс обучения реализуется только через организационные формы, которые выполняют интегральную роль, обеспечивая объединение и взаимодействие всех его компонентов.


Возврат в  Заказать эту работу