pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Особенности формирования коммуникативных навыков у подростков


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I Особенности общения у подростков …………………………………..4

         1.1 Понятие об общении …….……………………………………………4

         1.2 Виды общения ……………………………….……………………….10     1.3 Особенности  коммуникативных навыков у подростков …………13

Глава II Опытно-экспериментальная работа по изучению проблем формирования коммуникативных навыков у подростков……………………20

         2.1 Описание методов исследования и методики изучения самооценки…………………………………………………………………….…20

         2.2 Констатирующий эксперимент по изучению межличностных отношений в коллективе………………………………………………………...27

         2.3 Обработка данных и выводы по исследованию проблемы лидерства в коллективе ……………………………………………………………………..28

Заключение……………………………………………………………………….40

Список использованной литературы …………………………………………..44

Приложения……...………………………………………………………………46

 Введение

 

В подростковом возрасте происходит становление коммуникативных навыков. Сфера психологии  очень обширна и интересна; и по сей день в ней содержится множество еще не разрешенных  вопросов,  загадочных феноменов, необъяснимых явлений. Поэтому интересна и актуальна проблема особенности формирования коммуникативных навыков в подростковом возрасте.

Подростковый возраст характеризуется кризисом, поэтому проблема формирования коммуникативных навыков сложна и требует исследования.

Объект данной курсовой работы – межличностное общение в подростком возрасте.

Предмет исследования – особенности коммуникативных навыков в подростковом возрасте.

Цель исследования: исследовать особенности формирования коммуникативных навыков в подростковом возрасте, показать сложный и противоречивый характер данного периода, его решающее влияние  на развитие личности.

Гипотеза данной работы: дети с низким статусным положением имеют более низкую самооценку, чем дети имеющие статус лидеров.

Задачи исследования:

- выявить сущность  общения;

- рассмотреть структуру перцептивного процесса;

- выясним особенности социальной перцепции в подростковом возрасте;

- проведем опытно-экспериментальную работу по изучению особенностей социальной перцепции в подростковом возрасте.

         База исследования – общеобразовательная школа №8 г. Орска Оренбургской области. 5 «А» класс - 25 учеников: 12 девочек,13 мальчиков, 5 «Б» класс  - 25 учеников: 13 девочек,12 мальчиков,


Возврат в  Заказать эту работу