pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Развитие воображения в детском возрасте


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I Теоретические аспекты проблемы воображения в детском возрасте...6

          1.1.Понятие о воображении………………………………………………..6

          1.2.Виды воображения и способы создания творческих образов……...13

          1.3.Механизм творческого воображения………………………………...15

          1.4.Особенности воображения у детей…………………………………..16

           1.5.Влияние изобразительной деятельности детей на развитие их воображения………………………………………………………………18

     1.6 Воображение и личность ………………………………………….....20

Глава II Экспериментальные исследования развития творческого воображения детей дошкольного возраста………………………………….…26

2.1 Констатирующий эксперимент…………………………………….26

2.2 Формирующий эксперимент……………………………………….29

2.3 Контрольный эксперимент………………………………………....33

Заключение.………………………………………………………………………36

Список использованной литературы…………………………………………...37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

 Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.

Как показали исследования Л. С. Выгодского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.

 Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность детей.

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.

Объект исследования – воображение детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности развития воображение детей старшего дошкольного возраста.

Цель работы: изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей подготовительной группы в процессе занятий изобразительной деятельностью.

Гипотеза исследования:  изобразительная деятельность обуславливает развитие творческого воображение детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования.

– раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями;

– определить особенности изодеятельности детей и ее значение для развития творческого воображения;

– разработать комплексную методику диагностики и развития творческого воображения детей дошкольного возраста;

– определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе изодеятельности;

– провести экспериментальную проверку отработанных форм, методов и средств для развития творческого воображения детей дошкольного возраста;

– разработать рекомендации по развитию творческого воображения детей.

База исследования: исследование проводятся на базе МДОУ «Детский сад № 54», общеразвивающего вида г. Новотроицк Оренбургской области. Продолжительность исследования 6 месяцев. Количество испытуемых 15 человек. Дети подготовительной группы (от 6 до 7 лет). Условия проведения: в нормальной обстановке, в дневное время.


Возврат в  Заказать эту работу