Влияние музыки и музыкальной деятельности на развитие школьников
Содержание
Введение ……………………………………………………………………..……3
1. Влияние музыки и музыкальной деятельности на развитие личности ребенка ……………………………………………………………………..……..6
2. Формирование у детей эстетического отношения к музыкальному искусству и окружающему миру ………………………………………………10
3. Психолого-педагогические особенности развития младших школьников. 12
4. Характеристика задач музыкального воспитания детей школьного возраста…………………………………………………………………………...19
Заключение ………………………………………………………………………22
Список использованной литературы …………………………………………..24
Введение
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, человека. В настоящее время встает проблема роли музыки и музыкальной деятельности в развитии личности ребенка. В современных школах все меньшее влияние уделяется музыке.
Разрыв между «неслышащим» знанием и красотой музыки – самая большая проблема музыкального образования. Можно ли пересказывать содержание музыки словами? Вероятно, и эту пока еще нерешенную проблему с полным правом можно отнести к разряду «вечных».
Цель музыкального воспитания, сформулированная еще Д.Б. Кабалевским, актуальная и ныне: ввести учащихся в мир большого искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть их духовной культуры.
Более того, авторы новых программ опираются также на нее, но проблемы остаются прежние: диктуя учителям, чему они должны обучить детей, не оговаривается как и чем они смогли бы их увлечь в своем предмете.
Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Я.Брюсова.
Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со “старейшинами” - В.Н.Шацкой, Н.Л.Гродзенской, М.А.Румер, Г.Л.Рошалем, Н.И.Сац продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей и юношества.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Уроки музыки должны вводить детей в мир искусство, формировании эстетическое отношение к окружающему миру. В связи с вышесказанным, проблема влияния музыки на развитие личности ребенка, актуальна в настоящее время.
В связи с актуальностью проблемы, нами была выбрана тема курсовой работы: «Влияние музыки на развитие личности ребенка».
Объект данной курсовой работы – уроки музыки в школе.
Предмет исследования – влияние музыки на развитие личности школьников.
Гипотеза: музыка оказывает положительное влияние на развитие личности школьников, если учитель воспитывает на уроках музыки эстетическое отношение к искусству.
Цель курсовой работы – выяснить влияние и роль музыки на развитие личности школьников.
В связи с актуальностью, целью, объектом, предметом и гипотезой работы, нами были сформулированы следующие задачи в работе:
- выяснить влияние музыки и музыкальной деятельности на развитие личности ребенка;
- рассмотреть формирование у детей эстетического отношения к музыкальному искусству и окружающему миру
- выяснить психолого-педагогические особенности развития школьников
- рассмотреть характеристику задач музыкального воспитания детей школьного возраста.
Методы исследования: анализ научной философской, психолого-педагогической и методической литературы, методы теоретического обобщения, моделирования.