pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Влияние музыки и музыкальной деятельности на развитие школьников


Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………..……3

1. Влияние музыки и музыкальной деятельности на развитие личности ребенка ……………………………………………………………………..……..6

2. Формирование у детей эстетического отношения к музыкальному искусству и окружающему миру ………………………………………………10

3. Психолого-педагогические особенности развития младших школьников. 12

4. Характеристика задач музыкального воспитания детей школьного возраста…………………………………………………………………………...19

Заключение ………………………………………………………………………22

Список использованной литературы …………………………………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, человека. В настоящее время встает проблема роли музыки и музыкальной деятельности в развитии личности ребенка. В современных школах все меньшее влияние уделяется музыке.

         Разрыв между «неслышащим» знанием и красотой музыки – самая большая проблема музыкального образования. Можно ли пересказывать содержание музыки словами? Вероятно, и эту пока еще нерешенную проблему с полным правом можно отнести к разряду «вечных».

Цель музыкального воспитания, сформулированная еще Д.Б. Кабалевским, актуальная и ныне: ввести учащихся в мир большого искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть их духовной культуры.

 Более того, авторы новых программ опираются также на нее, но проблемы остаются прежние: диктуя учителям, чему они должны обучить детей, не оговаривается как и чем они смогли бы их увлечь в своем предмете.

      Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Я.Брюсова.

      Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со “старейшинами” - В.Н.Шацкой, Н.Л.Гродзенской, М.А.Румер, Г.Л.Рошалем, Н.И.Сац продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей и юношества.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

         Уроки музыки должны вводить детей в мир искусство, формировании эстетическое отношение к окружающему миру. В связи с вышесказанным, проблема влияния музыки на развитие личности ребенка, актуальна в настоящее время.

         В связи с актуальностью проблемы, нами была выбрана тема курсовой работы: «Влияние музыки на развитие личности ребенка».

         Объект данной курсовой работы – уроки музыки в школе.

         Предмет исследования – влияние музыки на развитие личности  школьников.

         Гипотеза: музыка оказывает положительное влияние на развитие личности школьников, если учитель воспитывает на уроках музыки эстетическое отношение к искусству.

         Цель курсовой работы – выяснить влияние  и роль музыки на развитие личности школьников.

         В связи с актуальностью, целью, объектом, предметом и гипотезой работы, нами были сформулированы следующие задачи в работе:

- выяснить влияние музыки и музыкальной деятельности на развитие личности ребенка;

- рассмотреть формирование у детей эстетического отношения к музыкальному искусству и окружающему миру

- выяснить психолого-педагогические особенности развития школьников

- рассмотреть характеристику задач музыкального воспитания детей школьного возраста.

         Методы исследования: анализ научной философской, психолого-педагогической и методической литературы, методы теоретического обобщения, моделирования.


Возврат в  Заказать эту работу