Развитие мышления дошкольника средствами дидактической игры
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава I Теоретические аспекты развития мышления детей дошкольного возраста ……………………………………………………………………………5
1.1 Сущность развития мышления детей дошкольного возраста …………......5
1.2 Игра как средство развития мышления дошкольников ………………..…11
Глава II Опытно-экспериментальная работа по развитию мышления дошкольников средствами дидактической игры ……………………………...19
2.1 Описание опытно-экспериментальной работы …………………………....19
2.2 Анализ результатов работы по развитию мышления детей дошкольного возраста ……………………………………………………………………….….38
Заключение ………………………………………………………………………41
Список литературы ……………………………………………………………..43
Приложения…………………………………………………………………...…45
Введение
Огромная роль в развитии мышления дошкольников принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования мышления дошкольника, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому развитие мышления будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...
В работах ведущих ученых вскрыты основные закономерности формирования умственных действий и понятий у дошкольников. Значительно меньше разработана проблема развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления дошкольников, а также проблема перехода от допонятийных форм мышления к понятийным. Важные материалы по этому вопросу содержатся в работах А. В. Запорожца, Л. А. Венгера, А. А. Люблинской, Г. И. Минской, И. С. Якиманской и других. Однако еще недостаточно изучены функции практических действий в наглядно-действенном мышлении, основные особенности формирования и функционирования наглядно-образного мышления. Поэтому проблемы развития мышления дошкольников средствами дидактической игры актуальны в настоящее время.
Актуальность проблемы обусловила выбор темы курсовой работы: «Развитие мышления дошкольника средствами дидактической игры».
Объект данной курсовой работы – мыслительная деятельность детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – развитие мышления дошкольника средствами дидактической игры.
Цель курсовой работы: Теоретически обосновать и экспериментально опробовать систему развития мышления детей дошкольного возраста средствами дидактической игры.
Гипотеза курсовой работы: Развитие мышления детей в игре дошкольного возраста будет эффективно, если обеспечить: систему использования игр на специально организованных занятиях и в повседневной жизни.
В связи с актуальностью проблемы, объектом, предметом, целью и гипотезой работы, нами были сформулированы следующие задачи в работе:
- выявить сущность мышления детей дошкольного возраста;
- рассмотреть игру как средство развития мышления дошкольников
- опытно-экспериментальным путем проверить эффективность развития мышления дошкольников средствами дидактической игры.
Методы исследования:
анализ научной и методической литературы над проблемой исследования; целенаправленные наблюдение за процессом развития детей, анализ существующих программ и научно-воспитательной документации, диагностические срезы развития детей педагогический эксперимент количественных и качественный анализ экспериментальных данных.