Исследование как метод туристско-краеведческой деятельности
Содержание
Введение…………………………………………………………………..……….3
Глава I Теоретические аспекты проблемы исследования как метода туристско-краеведческой деятельности…………………………………..……..5
1.1 Понятие и историческое развитие туристско-краеведческой деятельности………………………………………………………………………5
1.2 Сущность исследовательского метода в педагогике……………………...12
1.3 Организация ученических исследований в туристско-краеведческой деятельности старшеклассников ……………………………………………….18
Заключение ………………………………………………………………………26
Список использованной литературы …………………………………………..29
Приложение ……………………………………………………………………..30
Введение
Туризм и краеведение в системе образования России являются традиционным и эффективным средством обучения и воспитания детей и молодежи. Специальные методики использования экскурсий, путешествий, систематических краеведческих наблюдений для расширения кругозора детей, освоения разносторонних практических навыков, воспитания у них патриотизма и нравственности, любви к малой родине получили широкое распространение в России с начала XX века. В истории отечественной педагогики это один из ярких примеров длительного и устойчивого сохранения и развития принципов и методов организации и осуществления образовательной деятельности. Проблемами туристско-краеведческой деятельности занимались такие ученые, как Горбова М.А., Б.Т.Лихачёва, И.Ф.Харламова, Г.И.Щукиной и др. Однако степень изученности метода исследования в туристско-краеведческой деятельности старшеклассников не проводилась. Поэтому данная проблема является актуальной в настоящее время.
В связи с актуальностью проблемы, нами была выбрана тема курсовой работы: «Исследование как метод туристско-краеведческой деятельности старшеклассников».
Объект данного исследования - туристско-краеведческая деятельность старшеклассников.
Предмет – исследование как метод туристско-краеведческой деятельности.
Гипотеза курсовой работы: туристско-краеведческая деятельность старшеклассников будет эффективней, если они систематически проводят самостоятельный исследования.
Цель – рассмотреть сущность туристско-краеведческой деятельности и исследования как метода туристско-краеведческой деятельности старшеклассников.
В связи с актуальностью проблемы, объектом, предметом и целью работы, нами были сформулированы следующие задачи:
1. Определить понятие и рассмотреть историю развития туристско-краеведческой деятельности;
2. Раскрыть сущность исследовательского метода в педагогике;
3. Рассмотреть организацию исследовательской работы в процессе туристско-краеведческой деятельности.
В данной работе использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме туристско-краеведческой деятельности, ретроспективный анализ, теоретическое обобщение.