Работа социального педагога в школе
Содержание
Введение ……………………………………………………….………………….3
1. Теоретические основы работы социального педагога в школе ……….……5
1.1 Состояние и тенденции развития социальной педагогики…………….…...5
1.2 Социальный педагог в школе………………………………………….……..6
1.3 Социальный педагог в системе общественного воспитания ……….……...8
1.4 Функционал социального педагога………………………………………...10
1.5 Правовое воспитание в школе………………………………………..……..11
2 Правовое воспитание старшеклассников как одно из направлений деятельности социального педагога в школе ….………………………..…….13
2.1 Анализ правового воспитания старшеклассников в современной общеобразовательной школе………………..…………………………………..13
2.2 Работа социального педагога по правовому воспитанию старших школьников……………………………………………………………………....22
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы………………...29
Заключение ………………………………………………………………………35
Список использованной литературы …………………………………………..37
Приложение………………………………………………………………………40
Введение
Жизнь ребенка в школе упорядочена и организована, а внешкольная среда противоречива, специфична, в определенной мере стихийна. В школе и дома у ребенка есть свои конкретные обязанности, он под контролем. На улице же он чувствует себя свободным от контроля и от обязанностей. Поэтому учет обстановки в микрорайоне и контроль за проведением детьми часов досуга имеют большое значение. Местожительство надо рассматривать как часть микросреды школьника, активно влияющей на формирование и развитие его личности. Еще задолго до прихода в школу ребенок включается в определенные отношения с людьми по месту жительства. Поэтому и работу с детьми в микрорайоне надо начинать с младшего школьного возраста, и в первую очередь с организации свободного времени, с развития интересов и способностей детей.
Социальный педагог организует воспитательную работу в классе, группе, общежитии, на курсе, потоке, во взводе образовательных учреждений, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, уважение к окружающей природе. Изучает психолого-педагогические особенности личности и её микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и воспитанникам, выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьёй, средой, органами власти. Способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья. Создаёт условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации.
Социальный педагог участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции.
Значение работы социального педагога в школе велико, так как в современной России до сих пор происходят социальные потрясения, которые сказываются на школе. В связи с повышением роли социального педагога в школе, проблема тема работы: «Работа социального педагога в школе», актуальна для рассмотрения.
Объект исследования данной курсовой работы: профессия – социальный педагог.
Предмет исследования: работа социального педагога в школе.
Цель исследовательской работы – выявить сущность и значение работы социального педагога в школе.
Для достижения цели исследования, выполним следующие задачи:
- выяснить состояние и тенденции развития социальной педагогики;
- рассмотреть сущность работы социального педагога в школе;
- выяснить роль социального педагога в системе общественного воспитания:
- рассмотрим функции и обязанности социального педагога в школе.
- рассмотрим работу социального педагога на практике.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме работы социального педагога в школе, методы анализа и синтеза результатов исследования, анкетирование, беседа.