Влияние двигательной активности дошкольников на уровень физического развития и здоровья
Содержание
Глава I Психолого-педагогическое обоснование проблемы ……………………………………………………………………..
Введение………………………………………………………………………….
§ 1. Физическая активность как основа здорового образа жизни…………….
§ 2. Особенности психофизического развития дошкольников……………….
§ 3. Роль физической активности в физическом развитии и здоровье дошкольников……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………
Введение
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей ребенка. Именно это делает актуальной данную проблему.
С точки зрения современных представлений исторический генезис человека как социального существа есть процесс становления его как субъекта предметно-практической деятельности. Иначе говоря, процесс социализации, формирования личности ребенка идет в условиях единства сознания и деятельности. На начальных этапах человеческой истории деятельность была представлена прежде всего в различных формах двигательной активности, практическая реализация которой существенно зависела от состояния и развития физических качеств человека. Онтогенез каждого человека, как известно, в определенной мере повторяет историческую логику процесса формирования родовых качеств человечества. Именно этими соображениями можно объяснить приоритетную роль занятий физической культурой в первые десять лет жизни ребенка. Двигательная активность в этот период жизни выполняет уникальную роль комплексного развития всех аспектов целостной личности ребенка, постепенно подготавливая его для включения во все усложняющиеся системы социальных отношений.
Естественно, для того чтобы целенаправленно влиять на развитие личности ребенка посредством включения его во все усложняющиеся формы двигательной активности, нужно быть уверенным, что он обладает достаточным для этого уровнем развития физических качеств. Однако анализ программных и методических материалов по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях и организации этого процесса на практике свидетельствует о том, что основное внимание в процессе физического воспитания уделяется обучению основным движениям, в связи с чем реальное развитие физических качеств детей оказывается чаще всего необоснованно занижено. В результате дети не получают необходимой физической нагрузки, которая оказывала бы существенное влияние на развитие их физических качеств и укрепление здоровья. Такой методический подход можно объяснить боязнью навредить, поскольку вопросы доступности и оптимальности параметров физической нагрузки для детей дошкольного возраста исследованы пока недостаточно.
Предметом нашего исследования является изучение влияния двигательной активности на уровень здоровья и физического развития дошкольников.
Объектом нашего исследования является двигательная активность дошкольников.
Главной целью данной курсовой работы является изучить влияние двигательной активности дошкольников на уровень физического развития и здоровья.
Для выполнения цели курсовой работы решим следующие задачи:
- выясним каким образом физическая активность влияет на здоровье и физическое развитие человека;
- выясним особенности физического развития дошкольников;
- рассмотрим влияние двигательной активности на уровень развития дошкольников.