Формирование познавательной готовности детей к школе
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы уровня познавательной готовности дошкольников к школе………………………………………………………….. 5
1.1. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста……..…….5
1.2. Готовность дошкольника к школьному обучению.………………………..5
1.3. Интеллектуальная готовность детей дошкольного возраста к обучению…………………………………………………………………………10
Глава II Опытно-экспериментальное исследование по готовности дошкольников к школе …………………………………………………………13
2.1. Описание опытно-экспериментальной работы …………………………..13
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы …...…………..33
Заключение ………………………………………………………………………42
Список использованной литературы …………………………………………..44
Приложения…………………………………………………………..………....46
Введение
В настоящее время в современной России резко падает уровень образования. Это связано с деструктивными социально-экономическими процессами, происходящими в стране. В России резко сокращается количество детских садов: они закрываются из-за отсутствия финансирования. В то же время многие родители не в состоянии производить оплату коммерческих детских садов. В результате дети оказываются неготовыми к школе. Упущенное время в дошкольном возрасте не позволяет детям в дальнейшем получать полноценное образование. Этому свидетельство резкое падение уровня образования в стране. В связи с этим проблема формирования познавательной готовности дошкольников к школе актуальна в настоящее время.
В связи с актуальностью проблемы нами была выбрана тема курсовой работы: «Формирование познавательной готовности детей к школе»
Объект данной курсовой работы – дети старшего дошкольного возраста. Возраст – 6-7 лет.
Предмет исследования – формирование познавательной готовности дошкольников к школе.
Цель курсовой работы – рассмотреть формирование познавательной готовности детей к школе.
Гипотеза курсовой работы – при правильном формировании познавательной готовности к школе, дошкольники будут подготовлены к школе.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи исследовании:
- выявить сущность познавательной готовности к школе;
- рассмотреть фактуры, влияющие на уровень познавательной готовности детей к школе;
- провести опытно-экспериментальную работу по выявлению уровня познавательной готовности детей к школе.
База исследования – ДОУ пос. Анеевка Оренбургской области.