pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Нетрадиционные формы и методы проверки и оценки ЗУН школьников и студентов


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНОВ...6

1.1. Историческая справка…………………………………………………………..6

1.2. Методика контроля знаний…………………………………………….13

1.3. Функции контроля знаний, умений, навыков школьников и студентов…...14

1.4. Принципы контроля знаний, умений, навыков школьников и студентов…17

1.5. Виды контроля знаний, умений, навыков школьников и студентов……….18

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ШКОЛЬНИКОВИ СТУДЕНОВ……………19

2.1. Констатирующий эксперимент……………………………………………….19

2.2. Внедрение нетрадиционных форм и методов проверки и оценки знаний, умений, навыков школьников и студентов………………………………………20

2.3. Итоги эксперимента………………………………………………………..…20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….21

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...22

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………24
ВВЕДЕНИЕ

Диагностика обучения представляет собой процесс выявления, оценки и сравнения на том или ином этапе обучения результатов учебной деятельности обучающихся с требованиями, заданными учебными программами. Согласно закону Российской Федерации «Об образовании», основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников, независимо от формы получения образования, являются Государственные образовательные стандарты.

            Актуальность проблемы контроля  связана  с  достижением  в  последнее время  определённых  успехов  в  реализации   практической   роли   обучения в школе, благодаря чему  расширилась   сфера   приложения контроля,  возросли  его  возможности  положительного  влияния  на   учебно-педагогический  процесс,  возникли   условия   для   рационализации   самого контроля как составной  части  этого  процесса.
            Основные недостатки при осуществлении  контроля  знаний:  неправильное понимание  его функций, неоправданно  переоценивается  его  роль  в  процессе обучения,  контроль  превращается  в  самоцель   на   уроке;   использование однообразных  методов   контроля;  субъективизм   в   выставлении  оценок, отсутствие чётких,  обоснованных  критериев.
            Учителю  при  подготовке  к  уроку  необходимо  помнить,  что   поиски необходимых  форм  контроля  и  его  организация  -  это  важнейшая   задача педагога. Кого, когда, сколько  учащихся,  по  каким  вопросам,  при  помощи каких средств нужно спросить и оценить – всё  это  должно   быть   продумано учителем при подготовке  к  уроку. Наряду  с этим  следует   продумать,  чем должны заниматься учащиеся во время опроса их  товарища. У  каждого   учителя должна  быть  своя  система  контроля, она  должна  включать   разнообразные средства и приёмы работы, чтобы учащиеся  понимали,  что  учитель  постоянно контролирует их успехи,  уровень  и  качество  овладения  знаниями.

         В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Нетрадиционные формы и методы проверки и оценки знаний, умений, навыков школьников и студентов».

         Проблема исследования,: каковы наиболее эффективные методы  формы и методы проверки и оценки знаний, умений, навыков школьников и студентов.

Объект исследования: выработка нетрадиционных формы и методы проверки и оценки знаний, умений, навыков школьников и студентов.

Предмет исследования: процесс применения различных формы и методы проверки и оценки знаний, умений, навыков школьников и студентов

Цель исследования: на основе теоретико - экспериментального исследования выявить наиболее эффективные формы и методы проверки и оценки знаний, умений, навыков школьников и студентов.

В соответствие с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

  1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
  2. Раскрыть сущность понятия «формы», «методы» проверки и оценки.
  3. Определить возможности различных формы и методы проверки и оценки знаний, умений, навыков школьников и студентов
  4. Провести научный анализ состояния теории и практики.

Гипотеза исследования: процесс обучения будет более успешным, если будут применяться различные нетрадиционные формы и методы проверки и оценки знаний, умений, навыков школьников и студентов

Методы исследования: сравнения, синтеза и анкетирования, анализ, конкретизация, изучение литературных источников, длительное включенное наблюдение; поисковый, констатирующий и формирующий элементы; математико-статистический метод.

Опытно – экспериментальная база исследования: соотносится с объектом и предметом исследования.

Методологическая основа исследования

Научная новизна исследования заключается в том, что в нем обоснованы положения применения различных нетрадиционных форм и методов проверки и оценки знаний, умений, навыков школьников и студентов 

Практическая значимость исследования заключается в том, что применение различных нетрадиционных форм и методов проверки и оценки повышает уровень  знаний, умений, навыков школьников и студентов.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.

В первой главе «Теоретическое изучения форм и методов проверки и оценки знаний, умений, навыков школьников и студентов» рассматривается исторический аспект данной проблемы, раскрыты понятия «формы и методы проверки», выделены функции проверки и оценки.

Во второй главе «Экспериментальное изучение особенностей нетрадиционных форм и методов проверки и оценки знаний, умений, навыков школьников и студентов» представлены результаты опытно-экспериментальной работы, анализируются возможности применения рейтинговой системы проверки и оценки ЗУН школьников и студентов.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет 24 страниц машинописного текста. Список литературы включает 18 наименований.

Приложение содержит 2 таблицы.


Возврат в  Заказать эту работу