Эмоционально-волевое общение детей с ОНР
Содержание
Введение…………………………………………………………………...………3
1 Теоретические аспекты эмоционально-волевого общения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………………………..4
1.1 Характеристика общего недоразвития речи ………………………………..4
1.2 Сущность межличностных отношений в дошкольном возрасте…………11
2 Анализ особенностей эмоционально-волевого общения старших дошкольников и младших школьников с общим недоразвитием речи……...22
2.1 Особенности общения детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи третьего уровня…………………………………………………………………..22
2.2 Изучение особенности межличностных отношений старших дошкольников с общим недоразвитием речи………………………………….24
2.3 Формирование связной речи дошкольников с ОНР средствами эмоционального-волевого общения…………………………………………….27
2.4 Контрольный эксперимент по определению уровня сформированности связной речи у дошкольников с ОНР ………………………………………….41
Заключение………………………………………………………………....……43
Список использованной литературы …………………………………………..46
Приложение………………………………………………………………………48
Введение
Проблемой нашего исследования является выявление особенностей межличностных отношений детей с общим недоразвитием речи.
Проблемой особенностей развития речи у детей с общим недоразвитием речи занимались Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Ястребова В.А., Туманова Т.В., Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. и многие другие. Эта проблема вполне раскрыта. В литературе широко представлены работы по изучению межличностных отношений дошкольников с нормальным развитием. Однако работ по изучению особенностей межличностных отношений дошкольников с общим недоразвитием речи, несравнимо мало. Поэтому актуальными остаются вопросы взаимоотношений старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Недостаточная изученность проблемы и актуальность исследования помогла сформулировать тему курсовой работы: «Эмоционально-волевое общение детей с ОНР».
Объект данной курсовой работы – межличностные отношения дошкольников в норме и с отклонениями.
Предмет исследования – особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с общими нарушениями речи.
Цель исследования – выявить особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Решим следующие задачи в курсовой работе:
1. Рассмотрим особенности взаимоотношений старших дошкольников в норме и дадим характеристику нарушений при общих нарушениях речи;
2. Выясним особенности межличностных отношений у дошкольников с ОНР.
В работе мы пользовались следующими методами исследования: методом анализа психологической литературы по проблеме межличностных отношений дошкольников, а также по проблемам детей с общим недоразвитием речи.