Формы учебного сотрудничества на уроках русского языка (ученик-учитель)
Содержание
Введение …………………………………………………………………... |
4 |
1. Учебное сотрудничество и его формы ……………………………….. |
6 |
1.1. Общая характеристика учебного сотрудничества ……………... |
6 |
1.2. Формы учебного сотрудничества ……………………………….. |
11 |
1.3. Приёмы учебного сотрудничества ………………………………. |
14 |
2. Урок-конкурс по теме «Имя существительное» ……………………... |
24 |
Заключение ………………………………………………………………... |
31 |
Библиографический список ……………………………………………… |
32 |
Введение
Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения − это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели − воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. В связи с этим возрастает интерес к такой форме взаимодействия в школе, как учебное сотрудничество.
Проблема учебного сотрудничества активно и всесторонне разрабатывается в последние десятилетия в нашей стране и за рубежом (Х. Й. Лийметс, В. Дойз, С. Г. Якобсон, Г. Г. Кравцов, А. В. Петровский, Т. А. Матис, Л. И. Айдарова, В. П. Панюшкин, Г. Магин, В. Я. Ляудис, Г. А. Цукерман, В. В. Рубцов, А. А. Тюков, А. И. Донцов, Д. И. Фельдштейн, Й. Ломпшер, А. К. Маркова и др.). Но практическая реализация данного вида взаимодействия практически не освещена, так как исследователей привлекала в большей степени теоретическая сторона вопроса, с уходом в педагогико-психологические особенности, этим и обусловлена актуальность нашей работы.
Цель работы – рассмотреть особенности способов практической реализации формы учебного взаимодействия ученик-учитель.
Наше исследование направлено на решение ряда задач:
ü изучить литературу по избранной теме;
ü уточнить понятие «учебное сотрудничество» и его место в современной системе среднего образования;
ü рассмотреть особенности учебного сотрудничества на примере его конкретной формы ученик-учитель.
Предмет исследования – учебное сотрудничество.
Объект исследования – форма учебного сотрудничества – ученик-учитель.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в возможности использования её материалов при изучении вузовского курса и школьной практике.