Маркетинг в розничной торговле
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности торговых предприятий 5
1.1. Основные формы розничной торговли 5
1.2. Основные задачи торговых предприятий 10
1.3. Особенности маркетинга розничного торгового предприятия 13
1.4. Стратегия маркетинга розничного торгового предприятия 20
1.5. Каналы распределения 27
1.6. Месторасположение, персонал и оформление 28
1.7. Эффективное управление ассортиментом товарной группы 34
2. Маркетинговая деятельности компании «Евросеть» 37
2.1.Основные тенденции развития маркетинга в России 37
2.2. Основные виды деятельности магазинов «Евросеть» и 40
«Библиосфера» 40
2.2.1. Краткая характеристика магазинов «Библиосфера» 40
2.2.2. Краткая характеристика компании «Евросеть» 41
2.2.3 Деятельность магазинов «Евросеть» и «Библиосфера» в г. N 42
2.3. Маркетинговый подход к формированию ассортиментной политики 44
2.4. Политика ценообразования в магазинах города N 46
2.4.1. Ценовая политика магазина «Библиосфера» 46
2.4.2. Ценовая политика магазина сотовых телефонов «Евросеть» 48
2.5. Стратегия маркетинга магазинов «Библиосфера» и «Евросеть». 49
2.5.1. Стратегия маркетинга в магазинах «Библиосфера» 49
2.5.2. Стратегия маркетинга в магазинах «Евросеть» 52
2.6. Окружающая маркетинговая среда розничных магазинов «Евросеть» и «Библиосфера». 54
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Введение
Сфера торгового маркетинга охватывает деятельность на рынке торгово-посреднических услуг, связанную с оптовыми перепродажами и розничной реализацией товаров конечному потребителю. Особенности такой деятельности предопределяются самим характером торговой услуги — ее своевременностью, надежностью, доступностью. Торговый маркетинг — это маркетинг торговых услуг, включающих закупку товаров и формирование торгового ассортимента в соответствии со спросом покупателей, организацию торговых процессов и обслуживание населения, предоставление информации потребителям и внутримагазинную рекламу, оказание дополнительных торговых услуг и др.
В экономике России ускоренно развивается ряд процессов и тенденций, которые оказывают сильное влияние воздействие на розничную торговлю. За очень короткий период изменились система ценностей и образ жизни потребителей: акценты переместились с функциональных свойств материальных продуктов на качество предоставляемых услуг; информатизация систем обращения в результате технологической революции в электронике привела к возникновению новых видов торговли; намечается интернациолизация сферы обращения на основе глобализации экономики; происходит резкое расслоение общества по уровню жизненного дохода. В этих условиях от предприятий розничной торговли требуется принятие жёстких мер стратегического характера. Потребители всё больше ориентируются на низкие цены, развивается вертикальная и горизонтальная интеграция каналов распределения. В связи с ростом ориентации потребителей на низкие цены в мировой торговле, с одной стороны, появляются новые типы торговых предприятий, делающих упор на привлекательность предлагаемых цен, а с другой – активно развиваются производственно-торговая интеграция и стратегическое деловое партнёрство с компаниями-производителями.
С точки зрения масштабов и влияния на уровень жизни населения розничная торговля является важнейшей отраслью экономики.
На российском рынке увеличивается число торговых предприятий западного типа, таких, как супер- и гипермаркеты. Уровень конкуренции в секторе розничной торговли радикально меняется. На рынке розничных торговых предприятий конкуренция будет усиливаться. Для выживания в конкурентной борьбе предпринимателям необходимо постоянно заботиться об обеспечении конкурентных преимуществ. В связи с этим особое значение приобретают знание и применение маркетинга розничной торговли.