Структура стратегического плана фирмы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Этапы и содержание разработки стратегического плана 5
1.1. Цели, задачи и функции стратегического планирования 5
1.2. Содержание стратегического плана 10
2. Анализ деятельности МУП «Хлебопекарня № 1» 15
2.1. Экономическая характеристика организации МУП «Хлебопекарня № 1» 15
2.2. Анализ внешней среды деятельности МУП "Хлебопекарня № 1" 19
2.3. Анализ потребителей хлебобулочной продукции 22
3. Оценка эффективности стратегического плана открытия пекарни МУП "Хлебопекарня № 1" 25
3.1. Экономическое обоснование эффективности стратегического плана развития МУП "Хлебопекарня № 1" 25
3.2. Анализ рисков 27
3.3. Финансовый план 30
Заключение 41
Список используемой литературы 44
Введение
В настоящее время предпринимательство является наиболее эффективным инструментом балансирования структуры производства и потребления в рамках муниципального образования, поскольку предприятия, с одной стороны, могут удовлетворять спрос на товары и услуги со стороны населения, а, с другой, могут брать на себя функции поставщиков предприятий данного города, производя многие из видов продукции, закупаемых последними за пределами города.
В этих условиях задача муниципалитета как основного регулирующего развитие внутренней среды органа заключается в том, чтобы при определении приоритетных направлений поддержки предпринимательства ориентироваться, в первую очередь, на ликвидацию «разрывов» в связи «производство – потребление» внутри муниципального образования. Существование таких разрывов вынуждает потребителей обращаться к «внешним» для данного муниципального образования поставщикам и стимулирует отток денежных средств за пределы муниципального образования.
Понятно, что выявление подобных «разрывов» требует экономического обоснования стратегического развития предприятия.
Таким образом, налицо вся значимость данной темы исследования, что и обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Цель работы - обосновать стратегический план муниципальной программы удовлетворения населения в хлебобулочной продукции.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучить литературу по данной проблематике;
- рассмотреть этапы и содержание стратегического плана развития предприятия;
- провести анализ эффективности хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
- дать экономическое обоснование эффективности муниципальной программы развития инфраструктуры и обеспечения населения г. Мска хлебобулочной продукцией.
Объектом исследования явилось муниципальное унитарное предприятия «Хлебопекарня № 1», предмет исследования – стратегия развития данного предприятия.
Теоретическая актуальность темы определяет степень научной разработанности данной проблемы. Вопросам комплекса стратегического развития посвящено много специализированной литературы и, прежде всего, труды И.Т.Балабанова, Н.И.Кабушкина, Н.П.Любушкина, В.А.Чернова и др. и других.
Цифровой источник информации – сведения, представленные производственным отделом анализируемого предприятия.