Маржинальный анализ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия 5
2. Разделение затрат на производство продукции на постоянные и переменные по отношению к изменению объема производства 8
3. Оценка состава и структуры маржинального дохода 13
4. Оценка уровня безубыточности хозяйственной деятельности 17
5. Анализ уровня предпринимательского риска на основе оценки операционного рычага 22
Заключение 28
Список литературы 29
Введение
Анализ «издержки-объем-прибыль», или CVP-анализ, является одним из основных инструментов ценообразования и определения прогнозного объема продаж при составлении сводного бюджета предприятия на текущий период.
Анализ взаимосвязи затрат, объема и прибыли, называемый «затраты-объем-прибыль», позволяет менеджерам подготовить данные, необходимые для определения прогнозируемой цены единицы продукции, выбора поставщика сырья и материалов, анализа процесса производства, а также решения задачи «производить или покупать». Учет с использованием такого подхода называется учетом по усеченной себестоимости.
Анализ соотношения «затраты-объем-прибыль» (СVР-анализ) — это один из самых действенных инструментов, которыми обладают менеджеры. Он разрешает проблемы взаимоотношения между ценой изделия, объемом производства, прямыми (переменными) затратами на единицу продукции, общей суммой постоянных затрат, а также смешанными затратами.
Данный анализ выступает решающим моментом в процессе принятия управленческих решений, например, определения ассортимента выпускаемых изделий, объема производства, типа маркетинговой стратегии и т. д. CVP-анализ является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально возможной в данных условиях прибыли организации, так как позволяет решать широкий круг задач.
Цель исследования повышение эффективности хозяйственной деятельности на основе оценки зависимости между объемом производства, себестоимостью и прибылью, анализа взаимосвязи объема производства, затрат и прибыли на исследуемом предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Представить организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
- На основе данных о калькуляции себестоимости продукции выполнить разделение затрат на производство продукции на постоянные и переменные (логическим методом). Определить долю постоянных и переменных затрат в структуре себестоимости продукции;
- Оценить структуру маржинального дохода организации в разрезе видов продукции;
- Оценить валовой маржинальный доход и маржинальный доход по отдельным видам продукции;
- Рассчитать точку безубыточности в днях, в стоимостном и натуральном выражении;
- Рассчитать эффект операционного рычага и определить уровень покрытия постоянных затрат предприятия.