Стратегия разработки нового товара
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии разработки новых товаров 5
1.1 Сущность и критерии определения новых товаров 5
1.2 Разработка концепции нового товара 7
1.3 Освоение рынка новыми товарами 10
1.4 Финансовое подкрепление продвижения нового товара на рынок 12
2. Краткий анализ деятельности ЗАО «Швейная фабрика» 15
2.1. Экономическая характеристика предприятия 15
2.2. Характеристика базового ассортимента 18
3. Стратегия разработки нового товара ЗАО «Швейная фабрика» 23
3.1. Формирование перспективного ассортимента 23
3.2. Оценка финансовых результатов товарной стратегии 32
Заключение 35
Литература 37
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ЗАО «Швейная фабрика» за 2006 год
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ЗАО «Швейная фабрика» за 2006 год
Введение
Условия рыночной экономики требуют от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. В этих условиях особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Именно здесь нужна товарная стратегия, т.к. она является фундаментом всей маркетинговой деятельности. Все остальные функции: установление цен на товар, выбор канала распределения и товародвижения, выбор стратегии коммуникации и стимулирования, реклама и пропаганда при своей реализации опираются непосредственно на структуру ассортимента и управление им.
Обеспечение эффективной товарной стратегии организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением анализировать товарный ассортимент предприятия. С помощью комплексной его оценки изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес – планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Управление ассортиментом продукции связано и с его инновацией. Разработка нового товара, без которого предприятие проживет только короткую жизнь, открывает возможности для новаторства, продвижению научно-технического прогресса, и, что немаловажно, ведет к поиску более дешевого вида сырья.
Цель настоящей курсовой работы – разработка и обоснование товарной стратегии предприятия. Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
¾ дать общую характеристику исследуемого предприятия;
¾ показать сущность и подходы к разработке товарной стратегии;
¾ проанализировать базовый ассортимент исследуемого предприятия;
¾ разработать товарную стратегию предприятия, связанную с выпуском нового ассортимента.
Объектом исследования в настоящей работе выступает закрытое акционерное общество (ЗАО) «Швейная фабрика», предмет исследования – товарный ассортимент предприятия его модификация.
Основными источниками информации деятельности предприятия являются 1 и 2 форма годовой бухгалтерской отчетности ЗАО «Швейная фабрика» за 2006 г., а также данные экономической службы предприятия о структуре товарного ассортимента. В работе использовалась учебная литература финансового-экономического и маркетингового характера таких авторов, как Багиев Г.Л., Романов А.Н., Шеремет А.Д. и др.
При написании работы использовались монографический метод и метод сравнительного анализа.