Особенности мерчендайзинга в торговой компании
Содержание
Введение 3
Глава 1. Основные понятия, цели и задачи мерчандайзинга 5
1.1. Определение мерчандайзинга 5
1.2. Цели и задачи мерчандайзинга 8
1.3. Значение мерчандайзинга как средства маркетинговой коммуникации и его организация в компании 10
1.4. Организация службы мерчандайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера 12
1.5. Мерчандайзинг и внутренняя планировка магазина 13
1.5.1. Торговое оборудование 15
1.5.2. Выкладка товаров 17
1.5.3. Законы восприятия, применяемые в системе мерчандайзинга 19
1.5.4. Выкладка алкогольной продукции 21
1.5.5. Рекламные материалы (P.O.S.) 24
Глава 2. Оценка положений мерчандайзинга применительно к открытому акционерному обществу «N-ский ликеро-водочный завод» 27
2.1. Общая характеристика открытого акционерного общества «N-ский ликеро-водочный завод» 27
2.2. Организационная структура управления 28
2.3. Особенности мерчендайзинга фирменных магазинов ОАО «ЛВЗ» 32
Глава 3. Предложения по созданию системы мерчандайзинга ОАО «N-ский ликеро-водочный завод» 41
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Введение
На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Казалось, сделано все: создана марка, вещь оптимально соответствует критерию «цена — качество», готова упаковка, разработаны методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению. Однако всегда остается задача выделить свой товар непосредственно в местах продаж и, соответственно, заставить его лучше продаваться или продаваться вообще. Эта работа в системе маркетинговых коммуникаций называется мерчандайзингом, то есть продвижением торговых марок в розничной сети.
В России мерчандайзинг получил развитие в последние двадцать лет, но особенно быстро развивается в последние годы. Произошло это по причине совершенствования и насыщения рынка, и, разумеется, обострения конкурентной борьбы.
Мерчандайзинг всегда ориентирован на определенный результат: стимулирование желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. Его целью является увеличение объемов продаж через сети розничной торговли и привлечение новых покупателей.
В N-ске также наблюдается тенденция к развитию системы мерчандайзинга. Обилие товара заставляет владельцев супермаркетов и магазинов, а также местных товаропроизводителей бороться за потенциальных покупателей. Многие крупные компании занимаются обучением теории мерчандайзинга своих сотрудников. Например, «Миком» проводят обучающие курсы среди администраторов магазинов и менеджеров отдела оптовых продаж по мерчандайзингу (февраль 2008 года). «Элко» с 2003 года отправляют своих сотрудников в заграничные командировки с целью обмена опыта по представлению товара в торговых точках.
Необходимо отметить, что есть товарные рынки реклама, на которых сильно ограничена. К таким рынкам относится рынок алкогольной продукции. В таком случае магазин становится «передовой» в битве за покупателя, а мерчандайзинг – оружием для достижения целей. В данной работе я собираюсь рассмотреть мерчандайзинг алкогольной продукции на примере фирменных магазинов открытого акционерного общества «N-ский ликеро-водочный завод».
Можно отметить, что водка является одним из самых демократичных алкогольных напитков в нашей стране. История потребления водки в России насчитывает уже около 600 лет, и водка имеет образ напитка подлинно народного. Но именно демократичность и восприятие водки как простого по рецептуре продукта усложняет для маркетологов задачу создания индивидуальности марок и выбора образов, используемых в рекламе.
Целью данной курсовой работы является изучение системы мерчендайзинга в сети фирменных магазинов открытого акционерного общества «N-ский ликеро-водочный завод», изучение инструментов мерчандайзинга как средства невербальной маркетинговой коммуникации, а также средств оценки эффективности мерчандайзинга. цели исследования.
Задачей курсовой работы является разработка мероприятий по усовершенствованию системы мерчандайзинга в фирменных магазинах открытого акционерного общества «N-ский ликеро-водочный завод».