Планирование прибыли предприятия
Содержание
Введение. 4
1. Теоретические особенности планирования прибыли и рентабельности на предприятии. 7
1.1 Сущность, этапы и методы планирования прибыли и рентабельности. 7
1.2 Методика анализа плана по прибыли и факторов ее изменения. 13
2. Оценка процесса планирования прибыли и рентабельности в ООО «Новоорский текстиль» за 2015-2016 гг. 17
2.1 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия 17
2.2 Оценка уровня планирования прибыли и рентабельности. 21
2.3 Анализ плана по прибыли и факторов ее изменения. 27
3. Совершенствование процесса планирования прибыли и рентабельности ООО «Новоорский Текстиль» в 2017 г. 34
Заключение. 41
Список использованных источников. 43
Приложение. 45
Введение
Исследование по проблеме планирования прибыли и факторов ее изменения на предприятии является сегодня актуальным для представителей бизнеса по множеству факторов. Сегодня недостаточно полно изучены теоретические аспекты планирования прибыли и факторов ее изменения на предприятии: среди экономистов нет единого мнения по поводу наилучшего способа составления планов прибыли на предприятиях различных отраслей. На сегодняшний день существует необходимость раскрытия особенностей планирования прибыли, рентабельности и факторов их изменения на предприятии. Поиск путей совершенствования процесса планирования прибыли предприятия приводит к повышению конкурентоспособности предприятия, улучшению репутации в глазах инвесторов, все это, как следствие, обеспечивает развитие предприятия и создает рабочие места, достойную заработную плату. В условиях неопределенности в экономике страны вопросы, связанные с планированием прибыли и факторов ее изменения на предприятии, приобретают особый характер и требуют тщательного исследования факторов, от которых зависит изменение прибыли предприятия. Планирование прибыли и факторов ее изменения ключевой момент и в стратегической деятельности – от того, насколько эффектно распланирована деятельность компании зависит не только конечный финансовый результат, но и долгосрочное развитие бизнеса.
В сегодняшних экономических условиях проблема Планирование прибыли и факторов ее изменения стоит перед бизнес сообществом как никогда остро. После снижения мировых цен на энергоносители и введения санкций в отношении нашей страны в российской экономике наблюдаются все признаки стагнации и рецессии: снижается инвестиционная привлекательность инвестиционных проектов ввиду падения спроса и покупательской способности населения, уменьшается деловая активность компаний. Из-за снижения курса российского рубля кредиты становятся «дорогими» для представителей крупного бизнеса - большая часть долговой нагрузки отечественных компаний сосредоточена в иностранной валюте, компании терпят убытки из-за расходов по курсовым разницам. Именно в таких условиях сегодня отечественные предприятия должен осуществлять планирование прибыли и факторов ее изменения. На основе этого можно утверждать, что тема исследования по анализируемой проблеме носит актуальный характер.
Целью исследования является анализ планирования прибыли и факторов ее изменения на предприятия, а также разработка путей совершенствования процесса планирования прибыли.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи исследования:
1) раскрыть теоретические особенности процесса планирования прибыли и факторов ее изменения на предприятия;
2) представить методику анализа планирования прибыли, рентабельности и факторов из изменения на предприятии;
3) провести анализ технико-экономических показателей предприятия;
4) провести анализ выполнения плана по прибыли и рентабельности;
5) провести оценки уровня планирования прибыли и рентабельности;
6) разработать пути совершенствования планирования прибыли и рентабельности предприятия.
Предмет исследования - экономические отношения между субъектами по поводу процесса планирования прибыли и факторов ее изменения на предприятия.
Объектом исследования выступило ООО «Новоорский текстиль», основным видом деятельности предприятия является производство нательного белья мужского, женского и детского трикотажа.
В первой части исследования представлены теоретические аспекты процесса планирования прибыли планирования прибыли и факторов ее изменения: сущность, этапы и методы планирования прибыли планирования прибыли и факторов ее изменения, методика анализа плана по прибыли.
Во второй части исследования проведена оценка процесса планирования прибыли планирования прибыли и факторов ее изменения в ООО «Новоорский текстиль», представлен анализ технико-экономических показателей предприятия, проведена оценка выполнения плана по прибыли и рентабельности, разработаны пути совершенствования планирования прибыли на предприятии.