Государственная политика в области образования
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические аспекты государственной политики в области образования в России 7
1.1 Понятие государственной политики в области образования. 7
1.2 Социально-экономическое значение и функции образования. 9
2 Анализ и оценка государственной политики в области образования в России 16
2.1 Оценка динамика и структуры статистических показателей российского образования 16
2.2 Анализ показателей качества системы образования в городе Орске. 21
2.3 Оценка образовательных программ на примере учреждения образования ОГТИ (филиал ОГУ) 23
Заключение. 36
Список использованных источников. 37
Введение
В российской сфере образования сегодня в недостаточной степени используются доступные современные технологии. Проблема государственной политики в области образования актуальна и вызывает огромный интерес. Реальная жизненная практика, опыт деятельности процветающих образовательных учреждений наглядно демонстрируют, что надежным залогом успешной деятельности государственных образовательных учреждений в условиях рынка является использование современных подходов в управлении своей деятельностью. Проблема оценки государственной политики в области образования на сегодняшний день недостаточно проработана отечественными специалистами, ввиду этого вытекает необходимость проводимого исследования государственной политики в области образования.
Целью исследования является анализ государственной политики в области образования.
Задачами исследования являются:
- раскрыть теоретические аспекты государственной политики в области образования в России;
- представить понятие государственной политики в области образования;
- раскрыть социально-экономическое значение и функции образования;
- провести анализ и оценка государственной политики в области образования в России;
- представить оценку динамики и структуры статистических показателей российского образования;
- привести анализ показателей качества системы образования в городе Орске;
- представить оценку образовательных программ на примере учреждения образования ОГТИ (филиал ОГУ).
Структура исследования имеет следующий вид.
В первой главе курсовой работы проводится исследование теоретических аспектов государственной политики в области образования.
Во второй главе курсовой работы проводится оценка особенностей государственной политики в области образования в Российской Федерации, проведена оценка динамики и структуры статистических показателей российского образования, проведен анализ показателей качества системы образования в городе Орске.
Теоретической базой исследования послужили труды российских экономистов в изучении механизмов государственной политики в области образования, в частности труды Поршнева А.Г., Смирновой Р.А., Колесниковой Е.В. и других.
Предмет исследования – социально-экономические явления и процессы государственной политики в области образования.
Объект исследования – государственной политики в области образования в России.
Информационная база исследования - выдержки из справочно-правовой системы «Гарант», «Консультант+», статистические обзоры по проблеме государственной политики в области образования в РФ, Интернет-ресурсы сферы образования.
Методы, используемые при проведении исследования: сравнительное описание, использование графиков и диаграмм (графический метод), вертикальный анализ, горизонтальный анализ (исследование показателей в динамики за анализируемый период), метод статистической группировки данных в таблицы.