Эстетическое воспитание учащихся в процессе преподавании истории
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретическая значимость эстетического воспитания учащихся в процессе преподавания истории. 7
1.1. Понятие эстетического воспитания и образования школьников, его необходимость 7
1.2.Проблема эстетического воспитания и образования школьников как философская, педагогическая и психологическая проблема. 12
1.3.Место и роль учебного предмета истории в системе эстетического образования и воспитания школьников. 22
Глава 2. Эксперементальная методика эстетического образования и воспитания учащихся........................................................................................................ ..26
2.1. Методические аспекты формирования эстетического воспитания на уроках истории в рамках изучения Культуры Древней Руси………………………...26
2.2.Разработка урока эстетического воспитания учащихся в процессе преподавания истории. 33
Заключение………………………………………………................................... 42
Список литературы.. 45
Введение
Эстетическое воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на личность с целью её эстетического развития, то есть формирования эстетических восприятий и потребностей, интересов, вкусов, чувств, эстетического сознания, правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве. Эстетическое развитие – это длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и эстетической деятельности личности.
***
Целью работы является показать систему эстетического воспитания учащихся и средства формирования их эстетической культуры.
Были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и необходимость эстетического воспитания
- определить цели и задачи эстетического воспитания
- представить методику работы эстетического воспитания на уроке
- представить конкретный урок эстетического воспитания учащихся в процессе преподавании истории.
Методы исследования: теоретический анализ философской, исторической, культурологической, социологической, педагогической, психологической и искусствоведческой литературы; - изучение и обобщение опыта педагогов, ведущих уроки истории; - наблюдения за учебным процессом, творческой деятельностью учащихся и педагогов; - беседы, анкетирование и интервьюирование; практические методы – разработка урока истории.