Организация музыкально ритмической деятельности в ДОУ
Содержание
Введение |
3 |
1. Характеристика музыкально – ритмической деятельности в ДОУ, её значение и содержание |
5 |
2. Виды музыкально – ритмической деятельности, формы её организации |
8 |
3. Руководство педагогом музыкально – ритмической деятельностью детей дошкольного возраста |
12 |
Заключение |
15 |
Список литературы |
17 |
Введение
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 утвердил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [14; с. 1]. Данный документ представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. ФГОС ДО выделяет 5 образовательных областей: социально – коммуникативное, физическое, речевое, познавательное и художественно – эстетическое развитие.
В настоящее время художественно – эстетическое развитие стало занимать важное место в жизни дошкольников. Оно предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Музыка является важной составляющей художественно – эстетического развития дошкольников. Музыка формирует чувство прекрасного у детей, развивает творческие способности: слух, голос, певческие способности чувство темпа и ритма.
В теории и практике музыкального образования выделяют несколько форм организации работы с детьми. Это могут быть музыкальные занятия, использование музыке в игровой, самостоятельной деятельности, а также на развлечениях и соревнованиях. Содержанием занятий является пение песен, музыкально – ритмические движения в виде игр, упражнений, плясок, вокальная и инструментальная музыка для слушания.
С середины 20 века большую популярность набирает ритмическое воспитание дошкольников, введенное швейцарским музыкантом-педагогом Э. Жаком-Далькрозом. Его метод сводится к тому, чтобы, используя специально подобранные тренировочные упражнения, развивать у детей (начиная с дошкольного возраста) музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластичную выразительность движений. Эти положения заслуживают внимания и учитываются советской педагогикой, получая дальнейшую разработку на основе научных данных физиологии, психологии, музыкознания [2].
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Организация музыкально – ритмической деятельности в ДОУ»
Проблема исследования: Какова роль музыкально – ритмической деятельности в ДОУ.
Цель исследования: теоретически обосновать роль музыкально – ритмической деятельности в детском саду.
Объект исследования: организация музыкально – ритмических движений.
Предмет исследования: музыкально – ритмические движения в детском саду.
В соответствии с целью и предметом исследования нами поставлены следующие задачи:
- Проанализировать литературу по проблеме исследования
- Охарактеризовать музыкально – ритмическую деятельность, её значение для дошкольников, а также рассмотреть её содержание в ДОУ.
- Охарактеризовать виды самостоятельной музыкально – ритмической деятельности, формы её организации.
- Охарактеризовать способы руководства педагогом музыкально – ритмической деятельностью дошкольников.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, систематизация теоретического материала.
Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы исследовании, определяется научный аппарат исследования.
В первом параграфе «Характеристика музыкально – ритмической деятельности в ДОУ, её значение и содержание» рассматривается понятие музыкально – ритмическая деятельность в ДОУ, содержание данного понятия.
Во втором параграфе «Виды музыкально – ритмической деятельности, формы её организации» анализируются основные виды ритмических движений, формы организации ритмики в дошкольном образовательном учреждении.
В третьем параграфе «Руководство педагогом музыкально – ритмической деятельностью детей дошкольного возраста», методика проведения занятий, способы руководства дошкольниками.
В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.
Общий объем курсовой работы составляет 18 страниц машинописного текста. Список литературы включает 22 наименования.