pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста в ДОО


Введение

 

Самостоятельная музыкальная деятельность –одна из сложных форм музыкальной деятельности, так как возникает она не только при условии интереса ребёнка к музыке, его стремления выразить свои художественные переживания от встречи с ней, но и от наличия устойчивых певческих, музыкально-ритмических, двигательных навыков, навыков восприятия и игры на детских музыкальных инструментах.

Сложность возникновения активной самостоятельной музыкальной деятельности и в том, что, в отличие от доступности рисования, пересказа, художественного моделирования, которые к тому же оснащены соответствующими средствами, музыкальная деятельность детей предполагает высокое качество воспитывающего и развивающего обучения на музыкальных занятиях, дифференцированный подход к индивидуальному обучению детей со стороны музыкального руководителя и умелое косвенное руководство этой деятельностью воспитателя.

В «Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой есть раздел «Самостоятельная художественная деятельность». Она объединяет действия детей, связанные с разными видами искусства (рисованием, пением, чтением стихов и т. д.), каждое из которых имеет свое самостоятельное развитие [15].

Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Важной ролью воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей является создание проблемных ситуаций, побуждение детей к вариативным самостоятельным действиям, развитие способности применять усвоенное в новых условиях.

Самостоятельная музыкальная деятельность в группе, являясь одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объеме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребенок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.

Исходя из актуальности проблемы, нами сформулирована тема исследования: «Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста в ДОО».

Проблема исследования каковы особенности формирования самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в ДОО.

Цель исследования: теоретически обосновать особенности самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в ДОО.

Объект исследования: музыкальная деятельность в ДОО.

Предмет исследования: самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста в ДОО.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
  2. Изучить характеристику самостоятельной музыкальной деятельности, ее условия и содержание.
  3. Рассмотреть виды самостоятельной музыкальной деятельности, формы ее организации.
  4.  Раскрыть особенности руководство педагогом самостоятельной музыкальной деятельностью детей дошкольного возраста.

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация теоретических аспектов темы исследования.

Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования.

В первом параграфе «Характеристика самостоятельной музыкальной деятельности, ее условия и содержание» рассматриваются особенности самостоятельной музыкальной деятельности, анализируются условия ее организации  в ДОО.

Во втором параграфе «Виды самостоятельной деятельности, формы ее организации» проводится анализ видов и форм организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

В третьем параграфе «Руководство педагогом самостоятельной музыкальной деятельностью детей дошкольного возраста» даются основные рекомендации, рассматриваются требования к педагогам по организации самостоятельной музыкальной деятельностью детей дошкольного возраста.

В заключении  изложены основные выводы  по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет 30 страниц машинописного текста. Список литературы включает в себя 16 наименований.


Возврат в  Заказать эту работу