Управление конфликтами на малом предприятии
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические аспекты управления конфликтами в организации. 6
1.1 Содержание, модель и принципы управления конфликтами в организации. 6
1.2 Виды и способы разрешения конфликтов в организации. 9
2 Оценка управления конфликтами в организации ИП Рузанова И.С. 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации. 16
2.2 Оценка влияния конфликтов на производительность труда. 18
3 Направления снижения конфликтов в ИП Рузанова И.С. 22
3.1 Особенности и виды конфликтов в организации. 22
3.2 Разработка мероприятий по оптимизации управления конфликтами в организации 24
Заключение. 27
Список использованных источников. 28
Приложение А (справочное) Действия руководителя по управлению конфликтами 30
Приложение Б (справочное) Динамика экономических показателей ИП Рузанова И.С. за 2013-2015 гг. 32
Приложение В (справочное) Динамика показателей отчета о финансовых результатах ИП Рузанова И.С. за 2013-2015 гг. 33
Приложение Г (справочное) Возрастная структура персонала ИП Рузанова И.С. за 2013-2015 гг. 34
Приложение Д (справочное) Структура и динамика персонала по стажу работы в ИП Рузанова И.С. за 2013-2015 гг. 35
Приложение Е (справочное) Опросник «Оценка способов реагирования в конфликте» 36
Введение
Исследование на тему «Управление конфликтами в организации» сегодня приобретает весьма важный характер, в виду замедления экономического развития страны менеджмент предприятий стремится максимально снизить издержки, часто такие снижения не обходятся без ущемления прав персонала предприятий. Однако, конфликты возникали и в экономически стабильные для отечественных предприятий времена. Большинство экономистов сходится в едином мнении, что результаты труда, производительность персонала тем выше, чем ниже уровень возникновения конфликтов на рабочих местах. Иными словами, благоприятный психологический климат внутри предприятия – основа роста, развития и продуктивности персонала. Особая роль в этом вопросе отвадится менеджменту предприятий, который должен отладить работу персонала таким образом, чтобы возникающие конфликты носили временный (мимолетны) характер, а не перерастали в хронические недовольства, чаще всего связанные с уровнем оплаты труда, моральными нормами, корпоративной культурой и прочими особенностями внутренних взаимоотношений персонала, которые не всегда могут удовлетворять одновременно и интересы предприятия, и интересы работников. В связи с этим исследование на тему «Управление конфликтами в организации» сегодня носит актуальный характер.
Целью исследования является анализ управления конфликтами в организации, а также разработка рекомендаций по оптимизации управления конфликтами в организации.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты управления конфликтами;
- изучение видов, признаков и принципов конфликтов в организации;
- оценка влияния конфликтов на результаты работы персонала предприятия;
- разработка рекомендаций по уменьшению конфликтов в организации.
Предмет исследования – особенности управления конфликтами в организации.
Объектом исследования выступил - ИП Рузанова И.С. (сервисные центры по ремонту бытовой техники).
В первой главе представлены теоретические аспекты управления конфликтами в организации: модель и содержание конфликта, динамическая схема развития конфликта, процесс изучения конфликтов на предприятии, а также виды и способы разрешения конфликтов.
Во второй главе проведена оценка управления конфликтами в организации на примере ИП Рузанова И.С., организационно-экономическая характеристика организации, оценка влияния конфликтов на производительность труда.
В третьей главе представлены направления снижения конфликтов в ИП Рузанова И.С., виды конфликтов в организации.