Коммуникации проекта
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические основы управления коммуникациями проекта. 7
1.1 Понятие и формы коммуникаций в проекте. 7
1.2 Планирование коммуникаций в проекте. 11
1.3 Реализация коммуникаций в проекте и оценка их эффективности. 4
2 Описание проекта по открытию сельскохозяйственного предприятия по выращиванию клубники. 11
3 Планирование и оценка эффективности коммуникаций проекта. 22
3.1 Заинтересованные стороны проекта, планирование внутренних и внешних коммуникаций в проектируемом предприятии. 22
3.2 Оценка эффективности коммуникаций проекта. 28
Заключение. 30
Список использованных источников. 31
Введение
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена следующими аспектами. Во-первых, это недостаточно проработанная теоретическая составляющая проблемы управления коммуникациями проекта, в литературе не существует однозначного мнения среди экономистов по поводу единой оптимального способа анализа эффективности управления коммуникациями проекта - существующие на сегодняшний день методики оценки проблемы не всегда отвечают требованиям, предъявляемыми современными организациями. Во-вторых, для эффективного управления современной организацией необходимо изучить общие и специфические особенности управления коммуникациями проекта в различных отраслях. Управление коммуникациями проекта - методология, искусство организации, планирования, координации информации на протяжении проектного цикла, направленная на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии передачи данных с целью удовлетворения требований всех участников проекта. Для современной экономики характерно активное развитие информационных взаимоотношений как на уровне субъектов рынка, так и на государственном уровне управления. В данной связи ведущую роль в развитии инновационных предприятий стали играть информационные и коммуникационные технологии, позволяющие повысить уровень конкурентоспособности и рентабельности данных субъектов рынка на основе инвестирования в развитие технологий информационно-вычислительного обслуживания их бизнес-процессов. Коммуникации в проекте – система передачи сообщений между всеми заинтересованными участниками проекта как внутри, так и вне проекта, включающие компьютерные способы обработки информации, сведений, данных по заранее созданным алгоритмам, а также включающие различные способы хранения информации ее передачи в ограниченное время. Информационные и коммуникационные технологии - это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации. Сами информационные и коммуникационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их внедрение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.
Цель проводимого исследования – оценка управления коммуникациями проекта, а также оценка эффективности коммуникаций проекта.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть теоретические аспекты управления коммуникациями проекта;
- раскрыть понятие и формы коммуникаций в проекте;
- описать процесс планирования коммуникаций в проекте;
- описать процесс реализации коммуникаций в проекте и оценку их эффективности;
- проанализировать управление коммуникациями проекта открытия сельскохозяйственного предприятия по выращиванию клубники;
- представить общую характеристику проекта;
- определение заинтересованных сторон проекта;
- разработка плана коммуникаций в проекте;
- представить реализацию и оценку эффективности коммуникаций проекта;
- описать процесс реализации внутренних и внешних коммуникаций;
- провести оценку эффективности коммуникаций проекта.
Предмет исследования – управление коммуникациями проекта.
Объект исследования - новый проект открытия сельскохозяйственного предприятия по выращиванию клубники.
Приоритетные виды деятельности в проекте:
- выращивание клубники;
- выращивание рассады и саженцев (розеток) различных сортов;
- оптово-розничная продажа клубники и ее саженцев.
Структура работы включила три главы и выглядит следующим образом.
В первой части проводимого исследования раскрываются теоретические аспекты управления коммуникациями проекта: понятие и формы коммуникаций в проекте, планирование коммуникаций в проекте, реализация коммуникаций в проекте и оценка их эффективности.
Во второй части исследования описывается управление коммуникациями проекта открытия сельскохозяйственного предприятия по выращиванию клубники: общая характеристика проекта, определение заинтересованных сторон проекта, разработка плана коммуникаций в проекте.
В третьей части описывается реализация и оценка эффективности коммуникаций проекта: реализация внутренних и внешних коммуникаций проекта открытия сельскохозяйственного предприятия по выращиванию клубники, оценка эффективности коммуникаций проекта.
При выполнении исследования были задействованы следующие методы анализа: сравнение, графический метод, метод группировки, вертикальный анализ, горизонтальный анализ данных и другие.
В качестве информационной базы в исследовании выступают – научные работы российских экономистов в области описания и анализа управления коммуникациями проекта, а также аналитические и теоретические работы в области разработки и проектирования сельскохозяйственных предприятий по выращиванию клубники.