Менеджмент в малом бизнесе
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические аспекты особенностей менеджмента в условиях малого бизнеса 7
1.1 Особенности менеджмента малого бизнеса. 7
1.2 Функции управления предприятием малого бизнеса. 11
1.3 Методики оценки эффективности управления малого предприятия. 15
2 Анализ системы менеджмента малого предприятия ООО «Фора» за 2013- 2015 гг. 27
2.1 Технико-экономический анализ деятельности предприятия. 27
2.2 Исследование процесса управления малым предприятием. 33
2.3 Оценка эффективности менеджмента малого бизнеса. 42
3 Направления повышения эффективности менеджмента в ООО «Фора». 48
3.1 Мероприятия по повышению эффективности менеджмента малого предприятия 48
3.2 Обоснование эффекта от внедрения предложенного мероприятия. 51
Заключение………………………………………………………………………….53
Список использованных источников. 55
Приложение А (справочное) Организационная деятельность, осуществляемая руководством ООО «Фора». 57
Приложение Б (справочное) Производственная структура нового цеха по производству легкоусвояемой бездрожжевой выпечки на базе ООО «Фора». 58
Введение
Актуальность исследования на тему особенностей менеджмента в условиях малого бизнеса обусловлено несколькими факторами. Во-первых, в сегодняшних реалиях, среди экономистов нет единого мнения по поводу оптимальной методики оценки особенностей менеджмента в условиях малого бизнеса. Во-вторых, вопросы, связанные с эффективностью менеджмента предприятий малого бизнеса необычайно важны не только для экономистов теоретиков, но и для общества в целом. Малое предпринимательство дает возможность улучшать условия и уровень жизни населения. Предпринимательство, творческая целеустремленность и индивидуальная инициатива является не только важными источниками экономического развития, но и эффективным механизмом создания новых рабочих мест, что является актуальным для Оренбургского региона в период спада экономики. Глубокое изучение особенностей управления предприятием малого бизнеса может создать предпосылки повышения эффективности не только деятельности малых предприятий, но и увеличению благосостояния общества. В-третьих, на данный момент времени, существующие механизмы государственной поддержки малого бизнеса не всегда отвечают требованиям и реальным потребностям малых предприятий, ввиду этого, исследование проблем управления предприятием малого бизнеса приобретает особый характер.
Целью исследования является оценка особенностей менеджмента в условиях малого бизнеса, а также разработка комплекса мероприятий по совершенствованию управления малого предприятия.
Задачами исследования, исходя из заявленной цели, являются:
- рассмотреть теоретические аспекты особенностей менеджмента в условиях малого бизнеса;
- раскрыть особенности управления малого предприятия;
- изучить методики оценки эффективности управления малого предприятия;
- представить функции управления предприятием малого бизнеса;
- осуществить оценку системы управления ООО «Фора»;
- провести технико-экономический анализ деятельности предприятия;
- проанализировать производственную деятельность предприятия;
- провести оценку системы управления предприятием
- разработать направления повышения эффективности управления в ООО «Фора».
Предмет исследования – особенности управления предприятием малого бизнеса.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Фора».
В процессе исследования были применены навыки анализа экономической эффективности управления малого предприятия, выработаны умения анализа основных показателей хозяйственной деятельности предприятия.
Информационная база исследования - нормативно-законадательные акты в РФ, данные финансовой отчетности предприятия, статьи периодических изданий, методическая и учебная литература по поводу анализа менеджмента малого частного предприятия.
Теоретическая основа исследования - работы российских экономистов в области анализа менеджмента малого частного предприятия: Азоев Г.Л., Алексеева М. М., И. Ансофф, Афонин И.В., Балабанов И.Т., Бобылева А. З., Горемыкин В.А. и другие.
Практическая значимость исследования – материалы, проведенный анализ и предложенные в третьей главе рекомендации могут быть полезны менеджменту анализируемого малого предприятия.