Взаимодействие с партнерами, потребителями и конкурентами
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические аспекты разработки эффективной системы взаимодействия с партнерами, потребителями и конкурентами. 6
1.1 Описание взаимодействия с партнерами, потребителями и конкурентами. 6
1.2 Франчайзинг, как способ взаимодействия с партнерами, потребителями и конкурентами. 11
1.3 Системы, способы и модели конкурентных взаимодействий предприятия на рынке 14
2 Оценка взаимодействия с партнерами, потребителями и конкурентами АО «НЦЗ» 23
2.1 Краткая характеристика, основные показатели деятельности предприятия. 23
2.2 Анализ системы взаимодействия с партнерами, потребителями и конкурентами 27
3.1 Мероприятия по повышению эффективности взаимодействия АО «НЦЗ» с партнерами, потребителями и конкурентами. 43
3.2 Расчет экономического эффекта от реализации предложенных мер. 45
Заключение. 47
Список использованных источников. 49
Приложение А (справочное) Динамика основных технико-экономических показателей АО «НЦЗ» за 2014-2016 гг. 51
Приложение Б (справочное) Структура управления АО «НЦЗ». 52
Приложение В (справочное) Стратегическая карта повышения доходов, роста объемов продаж АО «НЦЗ». 53
Введение
Проблема разработки эффективной системы взаимодействия с партнерами, потребителями и конкурентами является одной из самых широких и общих в экономической литературе. Для ее решений требуются усилия практически во всех сферах деятельности предприятия. Во-первых, это разработка эффективной системы работы с партнерами, которыми могут выступать инвесторы, банки, поставщики, вспомогательные фирмы, обслуживающие бизнес предприятия. Во-вторых, комплексная работа с потребителями, выстраивание программ лояльности, налаживание обратной связи, необходимость превосходить рекламные обещания. В-третьих, взаимодействия с конкурентами предприятия и здесь предприятие может либо везти борьбу (применять методы недобросовесной конкуренции, демпинговать), либо выстраивать честные и продуктивные отношения, ориентированные на совместное долгосрочное развитие рынка, в плоть до слияния или объединения. Затрагиваемая тема представляет большой интерес, как для теоретических исследователей, так и для бизнесменов различных уровней: сегодня ни одна компания не обходится без взаимодействия с партнерами, потребителями и конкурентами. Рыночные отношения в России с каждым годом приближаются к стандартам высокоразвитых стран, что требует более качественного анализа взаимодействия с партнерами, потребителями и конкурентами, от этого часто зависит будущее компании. Все это указывает на актуальность проводимого исследования.
Целью курсовой работы является анализ взаимодействия с партнерами, потребителями и конкурентами предприятия, а также разработки эффективной системы взаимодействия с партнерами, потребителями и конкурентами на рынке.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение теоретических аспектов разработки эффективной системы взаимодействия с партнерами, потребителями и конкурентами;
- проведение анализа взаимодействия с партнерами, потребителями и конкурентами на конкретном предприятии;
- разработка эффективной системы взаимодействия с партнерами, потребителями и конкурентами на рынке.
Объектом исследования является – акционерное общество «Новотроицкий цементный завод» (АО «НЦЗ»).
Предмет исследования - взаимодействия предприятия с партнерами, потребителями и конкурентами.
Теоретической основой исследования стали труды российских и зарубежных экономистов в области оценки взаимодействия предприятия с партнерами, потребителями и конкурентами: Азоев П.В., Кременко О.А., Лукинский А.В. и другие. Методы исследования: сравнительный, описательный, метод статистических группировок, графическое представление данных, вертикальный анализ.