Анализ маркетинговой среды предприятия
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические аспекты изучения маркетинговой среды предприятия. 7
1.1 Методология исследования маркетинговой среды.. 7
1.2 Состав маркетинговой среды и ее элементы.. 12
2 Анализ маркетинговой среды ювелирного салона-магазина «Фианит» (ИП Хисамутдинова Ф.З.) 20
2.1 Общая характеристика предприятия. 20
2.2 Исследование маркетинговой среды предприятия. 23
3 Пути адаптации маркетинговой деятельности ювелирного салона-магазина «Фианит» к условиям маркетинговой среды.. 34
Заключение. 41
Список использованных источников. 43
Приложение А (справочное) Классификация предприятий розничной торговли. 45
Приложение Б (справочное) Система маркетингового анализа предприятий розничной торговли. 46
Введение
Маркетинговая среда предприятия, как предмет анализа, является постоянным объектом внимания не только зарубежных и отечественных экономистов, но каждого руководителя предприятия. Исследование выбранной темы актуально по множеству факторов. Во-первых, не только потому, что сегодня резко возрастает значение анализа маркетинговой среды предприятия, но для потому, что на сегодняшний день остается открытым вопрос о теоретических основ изучения маркетинговой среды предприятия, среди маркетологов нет единого мнения по поводу единого и оптимального алгоритма проведения таких исследований, каждое предприятие уникально и, даже применяя основные принципы анализа маркетинговой среды, все равно компании нуждаются в постоянной оценке, корректировке, в соответствии с вешней средой и совершенствовании управления маркетингом. Во-вторых, на сегодняшний день существует необходимость раскрытия новейших тенденций в области анализа маркетинговой среды предприятия. В-третьих, разработка конкретных предложения по адаптации маркетинговой деятельности предприятия к условиям маркетинговой среды позволит улучшить финансовое состояние компании, повысить конкурентоспособность, а следовательно, и благосостояние сотрудников при удачном внедрении предлагаемых мероприятий в анализируемой компании. К сожалению, не все отечественные предприятия ведут свою деятельность, ориентируясь на передовые методы адаптации маркетинговой деятельности к условиям маркетинговой среды. Поэтому проведение исследования по анализируемой проблеме может быть расценено как актуальное решение для роста эффективности предприятия. Все это обусловило актуальность темы работы.
Целью исследования является анализ маркетинговой среды, а также разработка путей адаптации маркетинговой деятельности предприятия к условиям маркетинговой среды.
Задачами исследования, исходя из заявленной цели, выступили:
- рассмотреть теоретические аспекты изучения маркетинговой среды предприятия;
- раскрыть методологию исследования маркетинговой среды;
- представить состав маркетинговой среды и ее элементы;
- провести анализ маркетинговой среды ювелирного салона-магазина «Фианит» (ИП Хисамутдинова Ф.З.);
- дать общую характеристику предприятия;
- разработать пути адаптации маркетинговой деятельности ювелирного салона-магазина «Фианит» к условиям маркетинговой среды.
Объектом исследования является ИП Хисамутдинова Ф.З. (ювелирный салон-магазин «Фианит»).
Предметом исследования выступила маркетинговая среда предприятия.
Информационной основой исследования являются табличный и графический способы отражения данных, использование абсолютных и относительных величин, метод горизонтального и вертикального анализа, сравнение и группировка. В качестве информационной базы использованы нормативно-законадательные акты в РФ, данные финансовой отчетности ювелирного салона-магазина «Фианит», статьи периодических изданий, методическая и учебная литература по проблеме анализа маркетинговой среды как российских, так и зарубежных авторов.