Формирование и развитие интегрированных систем маркетинговой информации
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические основы формирования и развития интегрированных систем маркетинговой информации. 7
1.1 Содержание и роль интегрированных систем маркетинговой информации 7
1.2 Интернет-технологии, как основа формирования и развития интегрированных систем маркетинговой информации. 11
1.3 Бенчмаркинг, как метод интегрированной системы маркетинговой информации 20
2 Оценка интегрированной системы маркетинговой информации в АО «Новотроицкий цементный завод». 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 26
2.2 Оценка системы маркетинговой информации предприятия. 32
3 Направления повышение эффективности маркетинговой деятельности на основе использования системы маркетинговой информации в АО «НЦЗ». 48
Заключение. 56
Список использованных источников. 57
Введение
Сегодня российские предприятия столкнулись с экономическими проблемами, которые на протяжении последних лет только усугублялись и негативно сказывались на финансово-экономическом положении экономических субъектов: рост инфляции, снижение покупательской способности населения, падение реального уровня заработной платы и доходов на фоне роста цен, тарифов и прочего. Приемы и подходы, используемые в формировании интегрированных систем маркетинговой информации, как инструмент повышения конкурентоспособности способны сгладить негативное воздействие внешней среды на деятельность предприятий. Заимствуя прогрессивные элементы ведения бизнеса, как в своей отрасли, так и на сторонних рынках российские предприятия могут рассчитывать на достойную конкурентоспособность и показывать эффективность, даже не смотря на имеющиеся проблемы. Для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов в этом им помогают интегрированные системы маркетинговой информации. На сегодняшний день проблемы методологии и практической реализации формирования и развития интегрированных систем маркетинговой информации исследованы недостаточно полно, в связи с этим актуальность темы исследования приобретает важных характер.
Целью исследования является оценка формирования и развития интегрированных систем маркетинговой информации конкретном примере, а такэе разработка рекомендаций по улучшению деятельности предприятия на основе анализа системы маркетинговой информации.
Задачами исследования, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть теоретические особенности формирования и развития интегрированных систем маркетинговой информации;
- провести анализ интегрированных систем маркетинговой информации на конкретном предприятии;
- разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия на основе проведенного анализа.
Объектом исследования выступило предприятие АО «НЦЗ» (АО «Новотроицкий цементный завод»).
Предметом исследования является формирование и развитие интегрированных систем маркетинговой информации.
Информационной и теоретической базой выступили труды российских экономистов, идеи которых оказали влияние на ход проведенного исследования по проблеме анализа формирования и развития интегрированных систем маркетинговой информации на предприятиях различных отраслей: Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян, Ю.А. Бабичевой, А.Ф. Бородина, А.В. Буздалина, В.В. Геращенко, В.Н. Живалова, В.В. Зражевского, Т.Г. Красновой, Д.С. Львова, В.А. Мирошникова, а также аналитические статьи по проблеме интегрированных систем маркетинговой информации.
Методы, используемые при проведении исследования: графический метод, сравнительное описание, метод статистической группировки данных в таблицы.