Товарный ассортимент предприятия
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические аспекты формирования и управления товарным ассортиментом предприятия. 7
1.1 Эволюция подходов к формированию и управлению товарным ассортиментом 7
1.2 Формирование ассортиментной политики в рамках различных подходов 13
1.3 Система целей и принципов управления ассортиментной политикой предприятия 22
2 Анализ формирования и управления товарным ассортиментом на молокоперерабатывающем предприятии ООО «Родник». 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия. 25
2.2 Маркетинговый анализ товарного ассортимента предприятия. 28
3 Направления совершенствования формирования и управления товарным ассортиментом ООО «Родник». 35
Заключение. 39
Список использованных источников. 40
Приложение А (справочное) Анкеты опроса потребителей продукции ООО «Родник» (на примере молока разной жирности) 41
Приложение Б (справочное) Анкеты опроса о конкурентах ООО «Родник». 42
Введение
Повысить эффективность маркетинговой деятельности и добиться роста конкурентоспособности предприятия можно благодаря применению новых и совершенствованию прежних элементов ассортиментной политики, при чем осуществляя этот процесс непрерывно, не останавливаясь на достигнутых результатах с учетом рынка. Актуальность темы исследования обусловлена множеством факторов. Во-первых, на данный момент времени резко возрастает значение анализа ассортиментной политики предприятия, ввиду многочисленных проблем, возникающих у предприятий различных отраслей постоянно: рост темпов инфляции, миграция квалифицированных кадров в районы с лучшими условиями оплаты туда, нестабильность курса национальной валюты, все это заставляет руководство предприятия искать резервы роста эффективности ассортиментной политики предприятия. Во-вторых, в сегодняшних реалиях остается открытым вопрос о методологическом и теоретическом исследовании по проблеме анализа ассортиментной политики предприятия различных отраслей экономики. В-третьих, среди экономистов, на сегодняшний день, нет единого мнения по поводу единого алгоритма анализа ассортиментной политики предприятия: для каждого предприятия характерны свои собственные особенности коммерческой деятельности и продуктового портфеля. Все это определило актуальность темы исследования.
Целью исследования является анализ ассортиментной политики предприятия, а также разработка программы улучшения ассортиментной политики предприятия.
Задачи исследования следующие:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования и управления товарным ассортиментом предприятия;
- рассмотреть эволюцию подходов к формированию и управлению товарным ассортиментом;
- раскрыть особенности формирование ассортиментной политики в рамках различных подходов;
- изучить систему целей и принципов управления ассортиментной политикой предприятия;
- провести анализ формирования и управления товарным ассортиментом на молокоперерабатывающем предприятии ООО «Родник»;
- представить организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия;
- провести маркетинговый анализ товарного ассортимента предприятия;
- разработать направления совершенствования формирования и управления товарным ассортиментом ООО «Родник».
Предмет исследования - ассортиментная политика предприятия.
Объект исследования – ООО «Родник».
Методы, используемые при проведении исследования: сравнительное описание, использование графиков и диаграмм (графический метод), вертикальный анализ, горизонтальный анализ (исследование показателей в динамики за анализируемый период), метод статистической группировки данных в таблицы.
Информационная база исследования - работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области анализа ассортиментной политики предприятия, бухгалтерская отчетность предприятия.
При написании работы использовались труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области анализа ассортиментной политики таких, как: Алексеева М. М., Бандурин В.В., Виханский О.С., Волков О. И., Котлер Ф.