Формирование и распределение прибыли на предприятии
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические аспекты формирования и распределения прибыли. 6
1.1 Прибыль в системе показателей хозяйственной деятельности предприятия. 6
1.2 Методики оценки финансового результата. 9
2 Анализ формирования и распределения прибыли на примере ООО «Орск-Авто-Центр» за 2011-2012гг. 12
2.1 Характеристика предприятия. 12
2.2 Оценка эффективности работы предприятия. 16
2.3 Формирование прибыли предприятия. 19
3.1 Основные резервы увеличения прибыли предприятия. 23
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий. 27
Заключение. 31
Список использованных источников. 33
Приложение А Свидетельство уполномоченного партнера ООО «Орск-Авто-Центр» 35
Введение
Размеры и динамика выручки и прибыли от продаж – важнейшие показатели, определяющие финансовое состояние предприятия: от них зависят уровень рентабельности продаж и активов, оборачиваемость активов, движение денежных средств, инвестиционная привлекательность предприятия. Величина выручки от продаж функционально зависит от двух групп факторов: первая группа – натуральный объем продаж и цена на единицу каждого вида продукции; вторая группа – общая сумма затрат на проданную продукцию и прибыль от продаж. Соответственно выручку можно рассматривать либо как произведение натурального объема продаж на цены по всей номенклатуре продукции, либо как сумму затрат и прибыли от продаж. Чтобы предприятие работало эффективно и грамотно распоряжалось своими финансовыми ресурсами, необходим тщательный анализ финансовых результатов. До сих пор недостаточно исследованным остается ряд вопросов, связанных с формированием прибыли предприятий различных отраслей экономики.
Целью данного исследования является анализ и оценка формирования и распределения прибыли на предприятии, а также разработка мероприятий по увеличению величины прибыли.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1) рассмотрение понятий формирования и распределения прибыли на предприятии;
2) обзор методики определения балансовой прибыли предприятия;
3) технико-экономический анализ деятельности предприятия;
4) оценка состава и структуры прибыли предприятия;
5) разработка мероприятий по увеличению прибыли предприятия.
Объектом исследования в работе выступил официальный дилер Тойота (Toyota) в городе Орск – ООО «Орск-Авто-Центр».
Предметом исследования курсовой работы является процесс формирования и распределения прибыли на предприятии предприятия.