Себестоимость продукции и ее виды на предприятии
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические основы формирования себестоимости продукции предприятия 7
1.1 Понятие, виды и состав себестоимости продукции предприятия. Порядок формирования себестоимости продукции. 7
1.2 Классификация затрат промышленного предприятия. 10
2 Состав и структура себестоимости продукции ЗАО «Орский мясокомбинат» за 2011-2012гг. 16
2.1 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия. 16
2.2 Состав и структура затрат на производство и реализацию продукции предприятия 19
3 Оптимизация затрат предприятия на производство и реализацию продукции ЗАО «Орский мясокомбинат» на 2013г. 28
3.1 Мероприятия, позволяющие снизить себестоимость продукции на предприятии 28
3.2 Оценка экономического эффекта. 34
Заключение. 36
Список использованных источников. 37
Приложение А Структура затрат на производство и реализацию продукции ЗАО «Орский мясокомбинат» за 2011-2012гг. 39
Введение
Задачей любой экономической системы является удовлетворение всех необходимых потребностей как отдельным индивидом, так и всем обществом в целом, что связано с определенным расходованием ресурсов. Проблемы экономического развития тесно связаны со следующими экономическими аксиомами: потребности общества безграничны, ресурсы имеют свои ограничения. Ограничение ресурсов ведет к необходимости делать определенный выбор в производстве продукции исходя из производственных факторов и возможностей их альтернативного использования. Деятельность любого предприятия предполагает возникновение определенных затрат. Затраты на производство и реализацию продукции включают в себя расходы сырья, основных и вспомогательных материалов, а также комплектующих изделий; расходы на топливо и энергию; расходы по основной и дополнительной заработной плате, в том числе отчисления на социальное страхование; амортизационные отчисления; прочие денежные расходы; внепроизводственные расходы. Затраты на производство и реализацию продукции составляют ее себестоимость. Они возмещаются в каждом производственном цикле за счет выручки. При неизменном уровне оптовых цен от величины затрат на производство и реализацию продукции при прочих равных условиях зависит размер прибыли предприятия и уровень рентабельности производства.
Целью исследования является анализ и оценка состава и структуры себестоимости продукции.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть теоретические основы формирования себестоимости продукции предприятия;
- проанализировать состав и структуру себестоимости продукции;
- предложить меры по оптимизации затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
Предметом исследования является себестоимость продукции предприятия.
Объектом исследования выступило ЗАО «Орский мясокомбинат».