Разработка системы сбалансированных показателей
Содержание
Введение. 5
1 Методологические основы разработки системы сбалансированных показателей 7
1.1 Сущность и значение системы сбалансированных показателей для организации 7
1.2 Этапы разработки стратегической карты бизнеса организации. 9
2 Анализ систем финансовых и нефинансовых показателей ОАО «НЦЗ» за 2010-2011гг. 15
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «НЦЗ». 15
2.2 Особенности применения сбалансированной системы показателей ОАО «НЦЗ» 19
3 Совершенствование системы сбалансированных показателей ОАО «НЦЗ» в 2012г. 27
3.1 Разработка системы сбалансированных показателей организации. 27
3.2 Расчет экономической эффективности. 30
Заключение. 35
Список использованных источников. 38
Приложение А Бухгалтерский баланс ОАО «НЦЗ» за 2011г. 40
Приложение Б Отчёт о прибылях и убытках ОАО «НЦЗ» за 2011г. 43
Введение
Внутрифирменный менеджмент предприятий многих отраслей промышленности в сложившейся рыночной ситуации носит в основном оперативный характер, причем эффективность деятельности определяется преимущественно краткосрочными финансовыми результатами. В этих условиях проблема совершенствования стратегического планирования в отраслевых предприятиях на основе сбалансированной системы показателей приобретает особую актуальность. В связи с этим, определена тема курсовой работы: «Разработка системы сбалансированных показателей».
Система сбалансированных показателей широко обсуждается последние 10 лет. Данная концепция была разработана Д. Нортоном и Р. Капланом, после чего был выпущен ряд посвященных ей работ, как в России, так и зарубежом: И. Коббольд, Х. Норреклит, Г. Лоури, Г. Ламотте, Д. Бессире, Р. Бейкер, И. Герке, А. Коробков, К. Редченко, Е.Е. Леднев, В. Ивлев, Т. Попов, А. Федосеев и другие рассматривали данную концепцию с различных сторон в различной степени углубленности в её детали. Однако области практического применения данной концепции для решения прикладных задач интегрированного управления остались недостаточно изученными, поскольку, как правило, исследователи ограничивались изучением общей стратегической интеграции.
Объект исследования – процесс построения системы сбалансированных показателей конкретного предприятия.
Предмет исследования - система сбалансированных показателей промышленного предприятия.
Цель исследования – рассмотреть теоретические и прикладные аспекты построения системы сбалансированных показателей промышленного предприятия.
В связи с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- выявить сущность и выяснить значение системы сбалансированных показателей для организации
- рассмотреть этапы разработки стратегической карты бизнеса организации;
- провести анализ систем финансовых и нефинансовых показателей ОАО «НЦЗ» за 2010-2011гг.;
- выяснить направления совершенствования системы сбалансированных показателей ОАО «НЦЗ» в 2012г.