Оценка конкурентоспособности организации и выпускаемой ею продукции
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия и его продукции 7
1.1 Понятие конкурентоспособности организации и товара. 7
1.2 Этапы проведения анализа конкурентоспособности организации. 10
1.3 Показатели конкурентоспособности товара. 12
2 Оценка конкурентоспособности ЗАО «Орский мясокомбинат» и его продукции за 2010-2011гг. 15
2.1 Общая характеристика предприятия. Оценка его конкурентоспособности. 15
2.2 Анализ показателей конкурентоспособности продукции. 29
3 Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «Орский мясокомбинат» и его продукции. 34
3.1 Разработка мер по повышению конкурентоспособности. 34
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий. 37
Заключение. 39
Список используемых источников. 40
Введение
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
С развитием рыночного механизма проблема конкурентоспособности предприятия в нашей стране резко обострилась и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности.
Целью курсовой работы является анализ и оценка конкурентоспособности ЗАО «Орский мясокомбинат» и выпускаемой продукции, а также разработка путей повышения конкурентоспособности предприятия.
Исходя из цели курсовой работы требуется решить следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
- провести анализ факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности;
- рассмотреть этапы и показатели анализа конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции;
- анализ технико-экономических показателей предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия и его продукции;
- разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия.
Предметом курсовой работы является конкурентоспособность предприятия.
Объектом курсовой работы выступило закрытое акционерное общество «Орский мясокомбинат».