Формирование и оптимизация прибыли предприятия
Содержание
Введение 3
1. Финансовый механизм формирования прибыли предприятия 5
1.1 Прибыль, ее функции, виды и формирование 5
1.2 Распределение и использование чистой прибыли предприятия 10
2. Формирование финансовых результатов предприятия ООО «Агат» в 2009-2011гг 14
2.1 Общая характеристика предприятия 14
2.2 Оценка формирования прибыли предприятия 17
2.3 Анализ распределения и использования чистой прибыли ООО «Агат» в 2009-2011гг. 22
3. Основные направления оптимизации прибыли ООО «Агат» в 2012г. 26
Заключение 29
Список литературы 33
Приложение
Введение
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.
Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства, нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).
Проблемы прибыльности российских предприятий, очевидно, носят актуальный характер, так как в любой отрасли велика доля убыточных предприятий.
В связи с актуальностью проблемы, выбрана тема работы: «Формирование и оптимизация прибыли».
Объект данной работы – прибыль предприятия.
Предмет исследования – виды прибыли конкретного предприятия.
Целью работы является оценка формирования, распределения и управления прибылью предприятия.
Поставленная цель курсовой работы обусловливает решение следующих задач:
- дать понятие прибыли предприятия и ее виды, выяснить её функции;
- рассмотреть порядок формирования и распределения прибыли;
- проанализировать доходы конкретного предприятия и выяснить резервы увеличения прибыли.