Влияние прибыли на формирование цен
Содержание
Введение 3
1.1 Сущность ценовой политики 4
1.2 Виды ценовой политики 7
2. Ценовая политика ООО «Оренбургское бюро путешествий» 9
2.1 Экономическая характеристика деятельности предприятия 9
2.2 Задачи ценовой политики ООО «Оренбургское бюро путешествий» 11
2.3 Определение спроса и оценка издержек ООО «Оренбургское бюро путешествий» 14
2.4 Анализ цен и товаров конкурентов 20
2.5 Выбор метода ценообразования на ООО «Оренбургское бюро путешествий» 25
3. Пути рационализации ценообразования в ООО «Оренбургское бюро путешествий» 33
Заключение 41
Список литературы 44
Введение
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться целевые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких – цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений. В отраслях деятельности, где факторы ценообразования играют решающую роль, например: автомобильная промышленность, железные дороги, нефтяные компании и подобные им фирмы, часто учреждают у себя отделы цен, которые либо сами разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. Среди тех, чьё влияние также сказывается на политике цен: управляющие службой сбыта, заведующие производством, управляющие службой финансов, бухгалтеры, экономисты, занятые решением проблем организации и оплаты труда.
Проблема влияние прибыли на формировании цен не теряет актуальности. В связи с этим выбрана тема курсовой работы: «Влияние прибыли на формирование цен».
Цель исследования – рассмотреть теоретико-прикладные аспекты ценовой политики фирмы и влияния прибыли на формирование цены.
Задачи работы:
выявить сущность ценовой политики и выяснить виды ценовой политики;
рассмотреть ценовую политику ООО «Оренбургское бюро путешествий» и выяснить роль прибыли на формирование цены;
выяснить пути рационализации ценообразования в ООО «Оренбургское бюро путешествий».