Формирование и распределение прибыли
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические основы анализа формирования и распределения чистой прибыли предприятия 6
1.1 Виды прибыли и особенности её формирования на предприятиях 6
1.2 Методика распределения чистой прибыли 10
2. Анализ и оценка использования прибыли ООО «Лиана» за 2009-2011гг. 17
2.1 Анализ основных показателей деятельности предприятия 17
2.2 Оценка формирования прибыли предприятия 20
2.3 Оценка распределения и использования прибыли ООО «Лиана» 25
3. Пути повышения эффективности использования прибыли ООО «Лиана» в 2012г. 29
3.1 Предложения, направленные на повышение финансовых показателей деятельности предприятия 29
3.2 Обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Библиографический список 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы формирования и распределения прибыли предприятий в период мирового финансового кризиса носят актуальный характер.
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.
Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства, нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).
Проблемы прибыльности российских предприятий, очевидно, носят актуальный характер, так как в любой отрасли велика доля убыточных предприятий.
В связи с актуальностью проблемы, выбрана тема работы: «Формирование и распределение прибыли предприятия».
Объект данной работы – прибыль предприятия.
Предмет исследования – виды прибыли конкретного предприятия.
Целью работы является оценка формирования, распределения и управления прибылью предприятия.
Поставленная цель курсовой работы обусловливает решение следующих задач:
- дать понятие прибыли предприятия и ее виды, выяснить её функции;
- рассмотреть порядок формирования и распределения прибыли;
- проанализировать доходы конкретного предприятия и выяснить резервы увеличения прибыли.